Переход на новые стандарты организации и содержания дошкольного образования

Правовое регулирование дошкольного образования в России осуществляется федеральным законом «Об образовании», вступившим в силу в сентябре 2013 года.

Данный документ является ориентиром для работников детских садов, родителей и общественности, определяя формы и методы, содержание и принципы, ожидаемые социокультурные и общественно-государственные результаты дошкольного образования.

Основными задачами дошкольного образования федеральный стандарт определяет:

  • охрану жизни и здоровья и коррекцию детей от двух месяцев до семи лет;
  • поддержку воспитанника и развитие его индивидуальных особенностей, а также творческого потенциала каждого ребенка;
  • формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств, воспитание ответственности, самостоятельности и инициативности;
  • формирование предпосылок к успешной учебной деятельности в начальной школе;
  • обеспечение вариативности программ дошкольного образования;
  • обеспечение возможностей для развития детей с разными педагогическими потребностями;
  • обеспечение межведомственного взаимодействия воспитательных учреждений и общественных организаций;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для оказания необходимой помощи родителям дошкольника в воспитании и развитии.

Современная организация дошкольного образования осуществляется через систему, представленную яслями, детскими садами, центрами дошкольного образования и другими учреждениями.

Получили развитие группы кратковременного пребывания детей, дошкольные группы на базе школ или учреждений дополнительного образования, семейные детские сады.

Частное и государственное дошкольное образование имеет характерные черты: целостность учебно-воспитательного процесса, воспитывающий и развивающий характер разнообразных видов деятельности, обеспечение медицинского и психолого-педагогического сопровождения ребенка, преемственность дошкольного и начального образования, обеспечение эмоционально комфортной обстановки и образовательной развивающей среды.

Основными принципами дошкольного образования являются: всестороннее развитие ребенка в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями; решение образовательно-воспитательных задач в процессе как совместной со взрослыми, так и самостоятельной деятельности воспитанников; тесная связь с семьями воспитанников; обеспечение целостности образовательного процесса в учреждении.

ФГОС включает следующие направления:

  • физическая активность;
  • коммуникативная деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • элементарная трудовая деятельность;
  • художественное восприятие;
  • изобразительная деятельность;
  • конструирование;
  • музыкальная деятельность.

ФГОС определяет порядок работы дошкольных учреждений: временной режим дневного пребывания – с 7–8 до 18–19 часов по пятидневной неделе; круглосуточные ДОУ – десятичасовой и четырнадцатичасовой режим работы.

Количество детей в группах определяется руководителем учреждения, исходя из предельной наполняемости: в группах от двух месяцев до года – 10 воспитанников, от года до трех лет – 15 человек, от трех до семи лет – 20 детей.

На внеочередной прием в детский сад имеют право дети, входящие в группу социальной государственной поддержки.

Развитие дошкольного образования связано: с совершенствованием образовательных программ, с сохранением единства образовательного пространства, с подготовкой педагогических кадров для системы дошкольного образования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)