Переход на новые стандарты организации и содержания дошкольного образования
Правовое регулирование дошкольного образования в России осуществляется федеральным законом «Об образовании», вступившим в силу в сентябре 2013 года.
Данный документ является ориентиром для работников детских садов, родителей и общественности, определяя формы и методы, содержание и принципы, ожидаемые социокультурные и общественно-государственные результаты дошкольного образования.
Основными задачами дошкольного образования федеральный стандарт определяет:
- охрану жизни и здоровья и коррекцию детей от двух месяцев до семи лет;
- поддержку воспитанника и развитие его индивидуальных особенностей, а также творческого потенциала каждого ребенка;
- формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств, воспитание ответственности, самостоятельности и инициативности;
- формирование предпосылок к успешной учебной деятельности в начальной школе;
- обеспечение вариативности программ дошкольного образования;
- обеспечение возможностей для развития детей с разными педагогическими потребностями;
- обеспечение межведомственного взаимодействия воспитательных учреждений и общественных организаций;
- взаимодействие с семьями воспитанников для оказания необходимой помощи родителям дошкольника в воспитании и развитии.
Современная организация дошкольного образования осуществляется через систему, представленную яслями, детскими садами, центрами дошкольного образования и другими учреждениями.
Частное и государственное дошкольное образование имеет характерные черты: целостность учебно-воспитательного процесса, воспитывающий и развивающий характер разнообразных видов деятельности, обеспечение медицинского и психолого-педагогического сопровождения ребенка, преемственность дошкольного и начального образования, обеспечение эмоционально комфортной обстановки и образовательной развивающей среды.
Основными принципами дошкольного образования являются: всестороннее развитие ребенка в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями; решение образовательно-воспитательных задач в процессе как совместной со взрослыми, так и самостоятельной деятельности воспитанников; тесная связь с семьями воспитанников; обеспечение целостности образовательного процесса в учреждении.
ФГОС включает следующие направления:
- физическая активность;
- коммуникативная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- элементарная трудовая деятельность;
- художественное восприятие;
- изобразительная деятельность;
- конструирование;
- музыкальная деятельность.
ФГОС определяет порядок работы дошкольных учреждений: временной режим дневного пребывания – с 7–8 до 18–19 часов по пятидневной неделе; круглосуточные ДОУ – десятичасовой и четырнадцатичасовой режим работы.
На внеочередной прием в детский сад имеют право дети, входящие в группу социальной государственной поддержки.
Развитие дошкольного образования связано: с совершенствованием образовательных программ, с сохранением единства образовательного пространства, с подготовкой педагогических кадров для системы дошкольного образования.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Структура педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Инновационные технологии в детском саду
- Общепедагогические технологии
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу