Педагогические технологии авторских школ

Термины «инновационная школа» и «авторская школа» встречаются на всех этапах развития педагогики. Оригинальные и экспериментальные учебно-воспитательные организации в истории педагогики являли собой именно «авторские школы».

Авторской школой называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях, и представляет собой новую образовательную практику.

Авторская школа является полисистемой с подсистемами учебной, трудовой, художественно-эстетической, духовно-религиозной, научной деятельности, включающие различные формы коммуникации и общения детей и взрослых.

Можно выделить следующие отличительные качества авторских школ:

  1. Инновационность (наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса).
  2. Альтернативность.
  3. Концептуальность учебно-воспитательного процесса (использование авторской модели, философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований).
  4. Системность и комплексность УВП.
  5. Социально-педагогическая целесообразность.
  6. Наличие признаков или результатов определяющих реальность и эффективность авторской школы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)