Педагогическая задача как праксеологическое понятие

Достижение любой педагогической цели связано с решением профессиональных задач. В современной науке сформировался подход к пониманию деятельности как способу решения жизненных задач (С.Л.Рубинштейн, К.А.Абульханова-Славская).

Многие ученые считают, что деятельность учителя-воспитателя по самой своей природе есть не что иное, как процесс решения неисчислимого множества педагогических задач различных типов, классов и уровней (В. А. Сластенин). В силу этого в качестве исходной единицы описания праксеологической структуры педагогической деятельности может быть выбрана задача.

Под педагогической задачей в данном случае понимается осознанная необходимость решения локальной практической или теоретической проблемы, имеющей социально-психолого-педагогическую природу, решение которой возможно педагогическими средствами.

В зависимости от предмета профессиональной деятельности педагогу приходится работать с ситуацией, условиями становления человека, с педагогическими системами, системой отношений, с другими людьми, с самим собой, с информацией.

При этом перед ним постоянно встают задачи по решению:
-своих проблем (профессиональное самоутверждение, приобретение нового опыта, подтверждение статуса);

– социально-образовательных проблем (реализация реформы образования, апробация новых идей, проектирование новых технологий под социальный заказ);

-проблем учащихся;

-проблем родителей учащихся:

-проблем коллег (замещение урока);

– проблем учреждения, в котором он работает (набор контингента, участие в конкурсах).

На фоне этого разнообразия требуется найти какое-либо основание для упорядочения профессиональных задач.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)