Педагогическая коммуникация с младшими подростками 11-13 лет
Младший подростковый возраст – это время, когда ребенок как личность впервые оказывается один на один с окружающим миром. Подростки отстраняются от взрослых и ищут опору в среде своих сверстников. В силу этого большое значение приобретает освоение сферы внешкольной коммуникации, а также групповая и коллективная идентификация. Уже не столько предметность, сколько совместные действия, событийность выступают для ребят содержанием общения, тональность которого преимущественно оптимистична.
Использование в этот момент повелительных форм, директивных указаний, прямых оценок со стороны взрослых малоэффективно и, как правило, вызывает отторжение или приводит к конфликту. Педагогическая задача состоит в создании в школе коммуникативной среды, с одной стороны, психологически комфортной и безопасной для подростка, но с другой – побуждающей его к решению нравственных дилемм, совершению поступков на основе принятых решений.
- Развитие коммуникативной компетенции в групповой работе
- Особенности деловой игры
- Коммуникативная компетентность педагога
- Нерефлексивное и рефлексивное слушание
- Умение слушать
- Умение задавать вопросы
- Задачи профессиональной педагогической деятельности
- Функции профессиональной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетенция в структуре общих компетенций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу