Педагогическая коммуникация с младшими подростками 11-13 лет

Младший подростковый возраст – это время, когда ребенок как личность впервые оказывается один на один с окружающим миром. Подростки отстраняются от взрослых и ищут опору в среде своих сверстников. В силу этого большое значение приобретает освоение сферы внешкольной коммуникации, а также групповая и коллективная идентификация. Уже не столько предметность, сколько совместные действия, событийность выступают для ребят содержанием общения, тональность которого преимущественно оптимистична.

С возрастом объективно снижается степень значимости взрослого в системе коммуникации подростка, демонстрирующего стремление к независимости и самостоятельности. Вместе с тем в душе подростка зарождается страх непонимания окружающими людьми.

Использование в этот момент повелительных форм, директивных указаний, прямых оценок со стороны взрослых малоэффективно и, как правило, вызывает отторжение или приводит к конфликту. Педагогическая задача состоит в создании в школе коммуникативной среды, с одной стороны, психологически комфортной и безопасной для подростка, но с другой – побуждающей его к решению нравственных дилемм, совершению поступков на основе принятых решений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)