Педагогическая коммуникация с дошкольниками 3-7 лет

Коммуникация в дошкольном возрасте – это естественная форма встречи ребенка с миром и способ придания значений своему опыту. Потребность и способность что-то сообщить другим людям возникают в раннем возрасте. Нормальное развитие ребенка невозможно без вербальной и невербальной коммуникации. Установлено, что маленький ребенок, у которого отсутствуют психологические и тактильные контакты с окружающими людьми, развивается медленнее. Коммуникативные ситуации с дошкольниками наполнены такими контактами.

Интересно
Общение дошкольников отличается эмоциональностью, «некоторые дети переполнены чувствами, но не понимают их и не могут сказать о них словами. Они нуждаются в помощи, чтобы научиться распознавать и понимать свои чувства и конструктивно действовать в соответствии с ними». Разговор со взрослым помогает ребенку научиться понимать и объяснять, что с ним происходит, как он чувствует себя в определенной ситуации.

Содержание коммуникации даже с очень маленьким ребенком может носить бытийный характер, охватывая такие темы, как жизнь, смерть, тело человека. Об этом свидетельствуют воспоминания о детстве известных писателей, например Л.Н. Толстого, и ученых. Дети очень искусны в «ощущении коммуникации». Однако некоторым из них в этом возрасте еще не хватает словарного запаса для обозначения интуитивно постигаемого.

Дошкольники уже могут и хотят сообщить сведения, которые они успели накопить о внешнем мире, других людях, пережитых событиях; передать способы действия, известить о своем отношении (ценностях, оценках), презентовать себя. Педагогическая задача на этом возрастном этапе заключается в том, чтобы в ходе коммуникации помочь детям перевести их опыт в значения, и тем самым обобщить его и осознать.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)