Особые случаи проведения выездных налоговых проверок

Законодательство о налогах и сборах допускает, что в от-дельных случаях, оговоренных в законе, гарантии в форме ограничений по проведению выездных проверок могут быть изменены «в пользу» налоговых органов.

Так, может быть изменено положение об ограничении предельного срока проведения выездной налоговой проверки двумя месяцами.

Максимальный срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Основаниями для такого продления могут стать: отнесение налогоплательщика к числу крупнейших; получение в ходе проведения выездной проверки информации от правоохранительных органов, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки; наличие форс-мажорных обстоятельств на территории, где проводится проверка; наличие у проверяемой организации нескольких обособленных подразделений.

Срок проведения выездной проверки может быть продлен и по причине, непосредственно связанной с поведением самого проверяемого налогоплательщика, — когда налогоплательщик не представляет в установленный срок документы, необходимые для проведения выездной проверки.

Может быть изменено и максимальное количество выездных налоговых проверок (не более двух в течение календарного года).

Руководитель ФНС России своим решением может наделить налоговый орган правом провести выездную налоговую проверку сверх установленного «лимита» (например, третью проверку за год).

Для проведения более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года в отношении каждой выездной налоговой проверки сверх указанного ограничения налоговым органом в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о проведении выездной налоговой проверки.

Допускается исключение и в отношении ограничения периода проверки деятельности налогоплательщика тремя календарными годами.

В ходе выездной налоговой проверки хозяйственная деятельность может быть проверена за период более трех лет в том случае, если налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию, по которой налоговый платеж уменьшился.

В такой ситуации налоговому органу предоставляется право провести выездную налоговую проверку за период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Предусмотрены исключения из правила, запрещающего проведение повторных налоговых проверок.

Проведение повторной налоговой проверки считается допустимым, если она организуется вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первичную налоговую проверку, либо в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Допускается также проведение повторных налоговых проверок в случае реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)