Особенности учебной мотивации

Развитие системы образования и внедрение в нее новых образовательных стандартов, которые основаны на компетентностном подходе, представляющем из себя совокупность общих принципов определения целей образования, отбора его содержания, оценивания результатов образования и самой организации данного процесса, определило дальнейший путь к по- иску новых технологий в образовании, которые бы качественно улучшили уровень школьного образования.

Для качественного решения и рассмотрения данной проблемы важен поиск новых решений, которые бы позволили бы повысить уровень учебной мотивации школьников. Именно этим и обуславливается актуальность выбранной темы – особенности учебной мотивации по гендерному принципу, то есть с учетом гендерных психологических особенностей детей.

Что же собой представляет мотивация, а в частности учебная мотивация? Мотивация – это общая совокупность внутренних и внешних механизмов и факторов, стимулирующих конкретное желание человека, его энергию на удержание интереса к определенному виду деятельности или приложение усилий, которые помогут достичь поставленную цель.

Интересно
То есть мотивация – это желание и готовность человека совершить какое-либо действие. Соответственно учебная мотивация представляет собой желание или усилия, направленные на учебную деятельность. Учебную деятельность побуждает система мотивов.

Она включает в себя: потребности в познании, цели, стремления, идеалы, интересы и те самые мотивационные установки, придающие учебной деятельности активный и направленных характер, и определяющие содержательно-смысловые особенности.

Формирование мотивации учения в младшем школьном является одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена необходимостью дать детям определённые условия, чтобы они были готовы к учебной деятельности. Таким образом, важным в развитии мотивации младших школьников представляется учет гендерного аспекта.

Гендерный подход предполагает преодоление стереотипов, мешающих успешному развитию личности ребенка и формирование социально приемлемых моделей поведения, основанных на личных интересах, потребностях, ценностях ребенка. Подводя итог, нужно сказать о том, что организация учебного процесса должна быть устроена таким образом, чтобы учащие независимо от пола были способны осознать свои реальные возможности и уметь найти пути решения и реализации.

Один из педагогических законов говорит о том, что перед тем, как при- звать к деятельности, нужно заинтересовать ее. Педагог должен создать условия, которые будут благоприятствовать возникновению познавательного интереса у обучающихся и замотивировать их на дальнейшую работу.

Для этого важен выбор стратегии, которая будет соответствовать всем возрастным, психологическим, гендерным и физиологическим особенностям учащихся.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)