Особенности учебной мотивации
Развитие системы образования и внедрение в нее новых образовательных стандартов, которые основаны на компетентностном подходе, представляющем из себя совокупность общих принципов определения целей образования, отбора его содержания, оценивания результатов образования и самой организации данного процесса, определило дальнейший путь к по- иску новых технологий в образовании, которые бы качественно улучшили уровень школьного образования.
Что же собой представляет мотивация, а в частности учебная мотивация? Мотивация – это общая совокупность внутренних и внешних механизмов и факторов, стимулирующих конкретное желание человека, его энергию на удержание интереса к определенному виду деятельности или приложение усилий, которые помогут достичь поставленную цель.
Она включает в себя: потребности в познании, цели, стремления, идеалы, интересы и те самые мотивационные установки, придающие учебной деятельности активный и направленных характер, и определяющие содержательно-смысловые особенности.
Гендерный подход предполагает преодоление стереотипов, мешающих успешному развитию личности ребенка и формирование социально приемлемых моделей поведения, основанных на личных интересах, потребностях, ценностях ребенка. Подводя итог, нужно сказать о том, что организация учебного процесса должна быть устроена таким образом, чтобы учащие независимо от пола были способны осознать свои реальные возможности и уметь найти пути решения и реализации.
Один из педагогических законов говорит о том, что перед тем, как при- звать к деятельности, нужно заинтересовать ее. Педагог должен создать условия, которые будут благоприятствовать возникновению познавательного интереса у обучающихся и замотивировать их на дальнейшую работу.
Для этого важен выбор стратегии, которая будет соответствовать всем возрастным, психологическим, гендерным и физиологическим особенностям учащихся.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу