Особенности психологического обеспечения подготовки и повышения квалификации кадров в связи с хозяйственной стратегией организации

Ассоциацией по подготовке управляющих (США) еще в 1986 г. отмечалось, что основным ориентиром в формировании программ обучения является хозяйственная стратегия и ее изменения.

Таким образом, степень актуальности конкретных программ определяется реализуемой в организации стратегией, например, с выходом предприятия на международный уровень первоочередное значение приобретают программы подготовки специалистов, обеспечивающих решение соответствующих задач. По данным исследования Ассоциации подготовки управляющих (США), руководители таких корпораций, как «Моторола», «Ксерокс», «Дженерал фудс», отмечали при опросе, что службы подготовки и повышения квалификации персонала помогают им в реализации корпоративной стратегии.

Особая роль стратегии как фактора, определяющего специфику работы организации в сфере повышения квалификации и развития персонала, заключается также и в том, что именно она обусловливает баланс всех усилий, связанных с повышением эффективности организации по достижению поставленных стратегических задач. Следует отметить, что относительно объема деятельности по развитию персонала и повышению его квалификации, как и вообще в управлении, действует так называемый закон убывающей отдачи, который проявляется в том, что после определенного момента отдача от каждой единицы дополнительно используемых ресурсов начинает снижаться.

Аналогично функционирует закон убывающей отдачи применительно к управлению человеческими ресурсами в целом и психологическому обеспечению в частности. После того, как участие персонала в образовательных программах достигнет определенного уровня, возникает тенденция к уменьшению их влияния на эффективность функционирования организации в целом. Закон убывающей отдачи действует потому, что организация является системой, а ее человеческие ресурсы — одной из подсистем.

Эффективность организации достигается не путем максимизации одного из факторов, в частности, фактора развития персонала, а сбалансированностью всех системных переменных. Если же чрезмерно представлен один из них, появляется тенденция к ограничению полезного эффекта других переменных, в результате чего чистая суммарная эффективность снижается. Именно поэтому количество реализуемых образовательных программ не безгранично. Оно, что вполне естественно, может ограничиваться финансовыми возможностями организации, но должно быть ограничено принципом необходимости и достаточности. Последние, в свою очередь, определяются взаимосвязью программ с организационной стратегией.

Рассмотренные особенности политики организации в области повышения квалификации и развития персонала, определяя содержательно некоторые нюансы психологического обеспечения, тем не менее, не изменяют в целом его структуру и направленность.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)