Особенности психологического обеспечения подготовки и повышения квалификации кадров в связи с хозяйственной стратегией организации
Ассоциацией по подготовке управляющих (США) еще в 1986 г. отмечалось, что основным ориентиром в формировании программ обучения является хозяйственная стратегия и ее изменения.
Таким образом, степень актуальности конкретных программ определяется реализуемой в организации стратегией, например, с выходом предприятия на международный уровень первоочередное значение приобретают программы подготовки специалистов, обеспечивающих решение соответствующих задач. По данным исследования Ассоциации подготовки управляющих (США), руководители таких корпораций, как «Моторола», «Ксерокс», «Дженерал фудс», отмечали при опросе, что службы подготовки и повышения квалификации персонала помогают им в реализации корпоративной стратегии.
Особая роль стратегии как фактора, определяющего специфику работы организации в сфере повышения квалификации и развития персонала, заключается также и в том, что именно она обусловливает баланс всех усилий, связанных с повышением эффективности организации по достижению поставленных стратегических задач. Следует отметить, что относительно объема деятельности по развитию персонала и повышению его квалификации, как и вообще в управлении, действует так называемый закон убывающей отдачи, который проявляется в том, что после определенного момента отдача от каждой единицы дополнительно используемых ресурсов начинает снижаться.
Аналогично функционирует закон убывающей отдачи применительно к управлению человеческими ресурсами в целом и психологическому обеспечению в частности. После того, как участие персонала в образовательных программах достигнет определенного уровня, возникает тенденция к уменьшению их влияния на эффективность функционирования организации в целом. Закон убывающей отдачи действует потому, что организация является системой, а ее человеческие ресурсы — одной из подсистем.
Эффективность организации достигается не путем максимизации одного из факторов, в частности, фактора развития персонала, а сбалансированностью всех системных переменных. Если же чрезмерно представлен один из них, появляется тенденция к ограничению полезного эффекта других переменных, в результате чего чистая суммарная эффективность снижается. Именно поэтому количество реализуемых образовательных программ не безгранично. Оно, что вполне естественно, может ограничиваться финансовыми возможностями организации, но должно быть ограничено принципом необходимости и достаточности. Последние, в свою очередь, определяются взаимосвязью программ с организационной стратегией.
Рассмотренные особенности политики организации в области повышения квалификации и развития персонала, определяя содержательно некоторые нюансы психологического обеспечения, тем не менее, не изменяют в целом его структуру и направленность.
- Как оптимизировать внедрение психологического обеспечения управления человеческими ресурсами
- Психологическое обеспечение планирования карьеры и внутриорганизационных перемещений
- Планирование карьеры как партнерское взаимодействие
- Психологическое обеспечение расстановки персонала и планирования карьеры
- Психологическое обеспечение инновационной деятельности организации
- Оценка эффективности мероприятий по повышению квалификации и переподготовке специалистов
- Психологическая поддержка благоприятного для образования климата организации
- Психологические аспекты оптимизации методов подготовки персонала
- Обоснование содержания программ подготовки и повышения квалификации с точки зрения психологических закономерностей обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу