Основные составляющие национальных интересов России в информационной сфере
Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов России в информационной сфере.
Первая составляющая включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.
Для достижения этого требуется:
- повысить эффективность использования информационной инфраструктуры в интересах общественного развития, консолидации российского общества, духовного возрождения многонационального народа России;
- усовершенствовать систему формирования, сохранения и рационального использования информационных ресурсов, составляющих основу научно-технического и духовного потенциала России;
- обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
- обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на защиту своей чести и своего доброго имени;
- укрепить механизмы правового регулирования отношений в области охраны интеллектуальной собственности, создать условия для соблюдения установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к конфиденциальной информации;
- гарантировать свободу массовой информации и запрет цензуры;
- не допускать пропаганду и агитацию, которые способствуют разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды;
- обеспечить запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия и другой информации, доступ к которой ограничен федеральным законодательством.
В современных условиях одной из важнейших задач является необходимость повышения активности различных органов государственной власти в информировании общества о своей деятельности, в разъяснении принимаемых решений, в формировании открытых государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан. То есть государство объявляет себя гарантом открытости информации, в том числе — информации о деятельности органов власти. Необеспеченность же прав граждан на доступ к информации, манипулирование информацией должно вызывать негативную реакцию населения, что в ряде случаев может привести к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе.
Одновременно в настоящее время в органах власти сложилось понимание необходимости организовать информационное обеспечение государственной политики. При этом декларируется, что государство также призвано обеспечить нормальное функционирование информационных и телекоммуникационных систем и сохранность информационных ресурсов, защиту информационного пространства Российской Федерации в связи со стремлением ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве и вытеснению нашей страны с внешнего и внутреннего информационного рынка.
Следовательно, общество и органы власти сегодня объективно нуждаются в эффективной государственной информационной политике, которая могла бы обеспечить взаимное доверие между гражданами и властью в национальном масштабе.
Следующая составляющая национальных интересов нашей страны в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики России, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике в нашей стране, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.
Для достижения этого необходимо:
- укреплять государственные СМИ, расширять их возможности по своевременному доведению достоверной информации до российских и иностранных граждан;
- интенсифицировать формирование открытых государственных информационных ресурсов, повысить эффективность их хозяйственного использования.
Третья составляющая национальных интересов нашей страны в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов.
Для достижения этого требуется:
- развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства России;
- развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов;
- развивать производство в нашей стране конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации производителей этих средств и систем;
- обеспечить государственную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследований, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи.
Обеспечить сегодня национальные интересы России в информационной сфере запретами и/или ограничениями невозможно, поскольку информационное пространство в демократической стране не является моносубъектным. По этой же причине не слишком эффективным в современном социуме выступает метод борьбы в информационном пространстве, так как гораздо важнее обеспечить согласование интересов различных политических, экономических и общественных акторов, зачастую способных конкурировать с органами государственной власти за обеспечение общественной поддержки своих действий.
В конечном счете именно позитивно настроенное и поддерживающее власть общественное мнение — основная цель и результат государственной информационной политики.
Эта всеобщность объектов государственной информационной политики создает для ее субъектов немалые трудности, поскольку, например, государственная власть вынуждена структурировать свои действия по уровням управления, по ветвям власти и направлениям своей деятельности.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу