Основные принципы формирования и использования информации

К основным принципам формирования и использования информации в фармацевтическом маркетинге, как и в любом другом виде маркетинга, относятся:

  • актуальность — имеющаяся информация в каждый момент времени должна реально отражать состояние маркетинговой среды. Неслучайно лучшие коммерческие базы данных имеют ежедневный цикл обновления хранимой информации;
  • достоверность — данные маркетинговой информации должны основываться на точном воспроизведении объективного состояния и развития производства, рынка и  внешней макросреды.  Учитывая условия конкурентной борьбы, при которых нередко сознательно искажается реальная действительность, этот принцип требует повышенной надежности источников данных и отсутствия фальсификации. Важными средствами борьбы против дезинформации являются множественность источников и перекрестный анализ полученных из разных источников сведений на непротиворечивость;
  • соответствие (релевантность) — маркетинговая информация должна соответствовать сформулированным требованиям: только тогда можно избежать работы с ненужными данными;
  • полнота отображения — необходима для объективного учета всех факторов, формирующих либо оказывающих влияние на состояние и развитие маркетинговой среды;
  • целенаправленность — ориентирует на конкретные цели и задачи в области производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках;
  • согласованность и информационное единство — такая система показателей, при которой исключены противоречия в выводах и несогласованность первичных и производных данных.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)