Основные правила мерчендайзинга при работе с розничной сетью

Приемы и правила мерчендайзинга выводятся в основном из здравого смысла и являются преимущественно ситуативными, т.е. они работают не во всех ситуациях.

Указанные ниже данные процентно отражают общие закономерности.

Рассмотрим правила мерчендайзинга.

Золотая полка.

При прочих равных условиях товар, расположенный на уровне глаз, может продаваться до 80 % лучше товара, расположенного на уровне поднятой руки или на уровне ног. Товар, который выгодно продать быстрее, лучше располагать на уровне глаз. Перемещение товара с уровня глаз на уровень ног или вытянутой руки сокращает его продажи.

Дублирование рядов.

Повторение в выкладке рядов с одним и тем же товаром привлекает к этому товару дополнительное внимание. При этом продажа возрастает пропорционально количеству рядов с данным товаром: увеличение с одного ряда до двух может увеличить продажи на 20%, а увеличение до трех рядов – на 40%.

Дублирование лицевых ст орон упаковки.

Продажа возрастает пропорционально числу одновременно видимых лицевых сторон упаковки выставленного товара. Рекомендуется на полках иметь не менее 3- 5 единиц одного и того же товара. Чем большую площадь займет товар, тем лучше он будет заметен и тем большее привлечет внимание.

Ранжир – выкладка товаров производится в соответствии с размером или высотой их упаковки.

Если товары располагаются по горизонтали, то по ходу движения выставляются сначала маленькие упаковки, а затем большие. Если полка расположена фронтально по отношению к покупателям, то с учетом навыка чтения слева направо, используемого покупателями при рассматривании полок, маленькие упаковки выставляются слева, а большие справа.

Иногда более важен не порядок возрастания или убывания размера, а собственно группировка упаковок по размерам. При расположении товаров по вертикали, маленькие упаковки рекомендуется размещать вверху (так удобнее рассмотреть упаковку и достать товар), а большие – внизу.

Блочная группировка.

Желательно группировать товар так, чтобы ваша продуктовая линейка целиком занимала вертикальные или горизонтальные блоки. Это позволит потребителю легче выделить и найти вашу продукцию.

Цветовую гамму упаковок следует упорядочивать от более светлых к темным в направлении слева направо или по ходу движения покупателей. Так, продуктовая линейка будет восприниматься покупателем как единое целое. Специальные выкладки товара довольно эффективны – при удачном расположении продажи могут увеличиться в 2-3 раза.

Идеальность упаковки.

Товар должен быть чистым и выглядеть свежим и новым, упаковка должна быть в идеальном состоянии.

Ближе к бестселлерам.

При расположении своего товара среди товара конкурентов желательно располагать его ближе к хорошо продаваемому товару и подальше от плохо продаваемого. Товары, расположенные рядом с лидерами продаж, будут привлекать больше внимания благодаря феномену «перехвата внимания».

Место для вашей новинки – всегда рядом с лидером продаж. Если ваш товар сам является лидером продаж, то его лучше располагать отдельно от других.

Перекрестное опыление.

Размещение разных товарных групп по соседству может способствовать увеличению продаж каждой из них. Такие товары, как правило, связаны в сознании покупателя позитивной ассоциативной цепочкой. Так, расположение упаковок чая рядом с выкладкой коробок конфет может значительно увеличить продажи и того, и другого.

Организация специальных выкладок одновременно двух видов товаров может увеличить продажу каждого до 80%.

Желательно добиться расположения ваших товаров и дополнительных стеллажей на линии интенсивных потоков покупателей. Добейтесь, чтобы пространство расположения вашего товара было больше, чем пространство у конкурентов. Обеспечьте адекватный разворот лицевой стороны упаковки к потоку посетителей. Привлекайте к товару дополнительное внимание с помощью ясных ценников, табличек «Распродажа» и пр. Эффективнее используйте внутримагазинные рекламные материалы, размещаемые в точке продажи (POS). Они позволяют увеличить продажи до 80%.

Функции POS:

  • локализация – указание места в торговом зале, где находится определенный товар;
  • информирование – подтверждение присутствия товара в данном месте;
  • брендинг – напоминание о присутствии на рынке марки;
  • ориентирование – помощь в поиске товара среди прочих;
  • коммуникация – сообщение о характеристиках товара;
  • мотивация – побуждение покупателя к совершению покупки.

Внутримагазинные рекламные материалы, размещаемые в точке продажи (POS) должны быть как можно ближе к продвигаемому товару и хорошо видеться с расстояния 3-5 метров.

Один из главных принципов внутримагазинного оформления – постоянное обновление POS.

Средства POS особенно эффективны тогда, когда они непроизвольно привлекают внимание покупателя яркие, движущиеся, с подсветкой и пр.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)