Основные правила мерчендайзинга при работе с розничной сетью
Указанные ниже данные процентно отражают общие закономерности.
Рассмотрим правила мерчендайзинга.
Золотая полка.
При прочих равных условиях товар, расположенный на уровне глаз, может продаваться до 80 % лучше товара, расположенного на уровне поднятой руки или на уровне ног. Товар, который выгодно продать быстрее, лучше располагать на уровне глаз. Перемещение товара с уровня глаз на уровень ног или вытянутой руки сокращает его продажи.
Дублирование рядов.
Повторение в выкладке рядов с одним и тем же товаром привлекает к этому товару дополнительное внимание. При этом продажа возрастает пропорционально количеству рядов с данным товаром: увеличение с одного ряда до двух может увеличить продажи на 20%, а увеличение до трех рядов – на 40%.
Дублирование лицевых ст орон упаковки.
Продажа возрастает пропорционально числу одновременно видимых лицевых сторон упаковки выставленного товара. Рекомендуется на полках иметь не менее 3- 5 единиц одного и того же товара. Чем большую площадь займет товар, тем лучше он будет заметен и тем большее привлечет внимание.
Если товары располагаются по горизонтали, то по ходу движения выставляются сначала маленькие упаковки, а затем большие. Если полка расположена фронтально по отношению к покупателям, то с учетом навыка чтения слева направо, используемого покупателями при рассматривании полок, маленькие упаковки выставляются слева, а большие справа.
Иногда более важен не порядок возрастания или убывания размера, а собственно группировка упаковок по размерам. При расположении товаров по вертикали, маленькие упаковки рекомендуется размещать вверху (так удобнее рассмотреть упаковку и достать товар), а большие – внизу.
Блочная группировка.
Желательно группировать товар так, чтобы ваша продуктовая линейка целиком занимала вертикальные или горизонтальные блоки. Это позволит потребителю легче выделить и найти вашу продукцию.
Цветовую гамму упаковок следует упорядочивать от более светлых к темным в направлении слева направо или по ходу движения покупателей. Так, продуктовая линейка будет восприниматься покупателем как единое целое. Специальные выкладки товара довольно эффективны – при удачном расположении продажи могут увеличиться в 2-3 раза.
Идеальность упаковки.
Товар должен быть чистым и выглядеть свежим и новым, упаковка должна быть в идеальном состоянии.
Ближе к бестселлерам.
При расположении своего товара среди товара конкурентов желательно располагать его ближе к хорошо продаваемому товару и подальше от плохо продаваемого. Товары, расположенные рядом с лидерами продаж, будут привлекать больше внимания благодаря феномену «перехвата внимания».
Перекрестное опыление.
Размещение разных товарных групп по соседству может способствовать увеличению продаж каждой из них. Такие товары, как правило, связаны в сознании покупателя позитивной ассоциативной цепочкой. Так, расположение упаковок чая рядом с выкладкой коробок конфет может значительно увеличить продажи и того, и другого.
Желательно добиться расположения ваших товаров и дополнительных стеллажей на линии интенсивных потоков покупателей. Добейтесь, чтобы пространство расположения вашего товара было больше, чем пространство у конкурентов. Обеспечьте адекватный разворот лицевой стороны упаковки к потоку посетителей. Привлекайте к товару дополнительное внимание с помощью ясных ценников, табличек «Распродажа» и пр. Эффективнее используйте внутримагазинные рекламные материалы, размещаемые в точке продажи (POS). Они позволяют увеличить продажи до 80%.
Функции POS:
- локализация – указание места в торговом зале, где находится определенный товар;
- информирование – подтверждение присутствия товара в данном месте;
- брендинг – напоминание о присутствии на рынке марки;
- ориентирование – помощь в поиске товара среди прочих;
- коммуникация – сообщение о характеристиках товара;
- мотивация – побуждение покупателя к совершению покупки.
Внутримагазинные рекламные материалы, размещаемые в точке продажи (POS) должны быть как можно ближе к продвигаемому товару и хорошо видеться с расстояния 3-5 метров.
Средства POS особенно эффективны тогда, когда они непроизвольно привлекают внимание покупателя яркие, движущиеся, с подсветкой и пр.
- Анализ и эффективность коммерческой деятельности предприятия
- Мерчендайзинг
- Маркетинг: битва за сознание
- Современные тенденции розничной торговли
- Факторы успеха розничного предприятия
- Типы розничных предприятий
- Теории развития типов розничных предприятий
- Современные розничные форматы
- Функции предприятий розничной торговли
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу