Посредники в различных каналах

Помимо главных действующих лиц и участников канала, существует также много заметных участников, которые играют вспомогательные, но тоже важные роли. Они называются помощниками, или посредниками канала.

Благодаря посредникам вся система функционирует лучше. Они быстро появляются и действуют там, где возникают проблемы нестыковки или взаимодействия между главными сторонами канала.

Например, важным посредником в проведении международных операций может быть переводчик. Посредники действуют также там, где нужна планомерная организованная работа, например обработка заказов или поиск (когда потребители ищут товар или производители ищут потребителей). Посредники заполняют существующие ниши; они действуют сосредоточенно и целенаправленно и служат как бы «буферами» между различными участниками канала. Как правило, они не имеют статуса владельцев продуктов или товаров, проходящих через канал.

Посредники используются только тогда, когда они нужны, и большинство участников канала знают, когда к ним обращаться. Например, у оптовика есть свой склад, но в случае необходимости он также арендует помещение на складе общего пользования. В таком случае склад общего пользования является посредником.

Посредничество – это операция, заполняющая промежуток между созданием продукции (оказанием услуги, выполнением работ) и доведением ее до потребителя.

В процессе осуществления коммерческой деятельности многие предприятия пользуются услугами посредников при заключении сделок и проведении различных операций путем оформления посреднических договоров.

Юридические лица, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, представляющие интересы производителя или потребителя, а также действующие от их имени, называются посредниками.

Особенность посреднической деятельности состоит в том, что, с одной стороны, она направлена на удовлетворение потребностей клиентов, а с другой стороны – на оказание услуг предпринимателям, стремящимся расширить свой рынок сбыта за счет привлечения новых потребителей предлагаемых ими товаров или услуг.

Предприниматель-посредник решает следующие задачи с целью продаж и своих услуг:

  • определяет потребности отдельных сегментов рынка и находит способы их удовлетворения;
  • выявляет сферы бизнеса, использующие многоуровневые каналы распределения и нуждающиеся в посредниках различного вида.

Можно сказать, что предприниматель в любой сфере деятельности использует посредника как субъекта предпринимательской деятельности, от взаимоотношений с которым зависит эффективность его работы (рис. 1).

Посредники характеризуются по областям деятельности и формам.

Финансовый посредник.

Посредниками такого рода являются инвестиционные банки, пенсионные фонды и страховые компании. Кредитная система выступает посредником между потенциальными и реальными инвесторами, берет на себя инвестиционные риски и обеспечивает рациональное распределение капитала и, как следствие, экономический рост.

Одна из основных функций финансового посредника – стимулирование предпринимательской деятельности и платежеспособного спроса.

Страховой посредник.

В некоторых ситуациях договор нужно застраховать; тогда посредниками выступают страховые компании. Страховой посредник работает с предпринимателем, который решил не принимать на себя значительное количество различных рисков, а передать их страховщику, т.е. страховой компании, и при наступлении непредвиденного события возместить ущерб не только за свой счет.

При этом предприниматель определяет, какие именно риски выгодно передать страховщику, а какие можно просто минимизировать, т. е. уменьшить вероятность наступления негативного случайного события. Страховыми посредниками являются брокеры и агенты: страховые брокеры от своего имени и по поручению своих клиентов, которые называются принципалами (после заключения договора страхования принципал становится страхователем) покупают у страховщиков страховые услуги, а страховые агенты от имени и по поручению страховой компании продают эти услуги.

Таким образом, страховые брокеры защищают интересы тех, кто страхуется (страхователей), а страховые агенты — интересы тех, кто страхует (страховых компаний).

Информационный посредник.

Понятие информационного посредника определено в проекте Федерального закона «О сделках, совершаемых при помощи электронных средств (Об электронных сделках)», согласно которому это лицо, оказывающее отправителю и (или) получателю услуги по отправке, приему, хранению электронных данных.

В ст. 14 названного проекта закона определено, что услуги информационных посредников заключаются в передаче электронных данных, а также предоставлении доступа к сетям лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и приобретателям товаров и услуг.

Посредники в канале продвижения.

К ним относятся те, кто помогает проведению рекламных кампаний и другой деятельности в этой области. Речь идет о фирмах, которые проектируют, создают и транспортируют выставочные образцы для показа на ярмарках и выставках-продажах. Рекламные агентства занимаются подготовкой и размещением рекламных материалов в средствах массовой информации.

Торговый (коммерческий) посредник.

Торговая (коммерческая) посредническая деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность по осуществлению оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства, а также оказание услуг по продвижению товара от своего имени и за свой счет или от имени и за счет клиента.

Коммерческо-посредническая деятельность может подразумевать исключительно заключение договоров купли-продажи, розничной купли-продажи, поставки, контрактации и мены в установленном законодательством порядке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)