Организация перевозок на промышленном автомобильном транспорте

Работа автотранспортных цехов промышленных предприятий определяется объемом перевозок. На металлургических предприятиях перевозки делятся на централизованные и децентрализованные. Преобладающая часть общего объема перевозок осуществляется централизованно.

План перевозок составляется на месяц, квартал, год на основании заявок основных и и вспомогательных цехов, служб завода и участка централизованных перевозок.

При этом учитываются готовность груза к перевозке, наличие в работе подвижного состава, дорожные условия и др.

Производительность автомобиля, объем и себестоимость перевозок, выполняемых подвижным составом, зависит от простоя в пунктах погрузки-выгрузки. Поэтому на промышленных предприятиях совершенствование организации внутризаводских автомобильных перевозок идет в направлении внедрения специализированных автотранспортных средств, оборудованных самопогрузочными устройствами широкого применения, для перевозки грузов, контейнеров, поддонов, пакетов и др.

Работа автотранспорта в карьерах организуется так, чтобы обеспечить бесперебойную работу экскаваторов при соблюдении системы текущего обслуживания и ремонта подвижного состава.

Наибольшая производительность достигается при трехсменном режиме работы. Для автосамосвалов особо большой грузоподъемности (75 т и более) такой режим обязателен.

При больших грузопотоках и использовании большегрузных машин целесообразна работа без закрепления автосамосвалов за экскаваторами. Это дает возможность при необходимости оперативно распределять и перераспределять средства автотранспорта между экскаваторами и значительно повысить эффективность использования горно-транспортного комплекса.

Эксплуатационную работу промышленного автотранспорта характеризуют такие показатели, как коэффициент технической готовности автопарка (отношение числа технически исправных автомобилей к их списочному числу), коэффициент использования пробега (отношение пути транспортировки с грузом к общей длине пути), коэффициент использования грузоподъемности (отношение массы фактически перевозимого груза к грузоподъемности), производительность автотранспорта (техническая, эксплуатационная) и др. В совокупности эти показатели определяют себестоимость перевозок.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)