Основные показатели работы железнодорожного транспорта

Основные показатели работы железнодорожного разделяются на общие для всех видов транспорта и специфические.

К общим показателям относятся:

  • объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот,
    средняя дальность перевозки 1 т груза и 1 пассажира, приведенные тонно-километры (с коэффициентом приведения пассажире-километров и тонно- километров, равном 2);
  • густота перевозок в тонно-километрах на 1 км пути.

К специфическим количественным и качественным показателям работы железных дорог относятся показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение. Ввоз – это объем прибытия грузов с других дорог для выгрузки на данной дороге. Вывоз – это объем отправления грузов, погруженных на данной дороге назначением на другие дороги.

Транзитом называются перевозки грузов, станции отправления и назначения которых расположены за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции этой дороги. Местное сообщение включает в себя объем перевозок грузов, погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги.

Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и местного сообщения, а прибытие (выгрузка) – сумме ввоза и местного сообщения.

Среднесуточная погрузка грузов в вагонах определяется делением общего годового объема отправления грузов на среднюю статическую нагрузку вагона. Динамическая нагрузка груженого или рабочего вагона определяется делением тонно-километров нетто на пробег груженого вагона или общий рабочий пробег груженого и порожнего вагонов. Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется как отношение пробега порожних вагонов в вагоно-километрах к пробегу груженых вагонов или пробега порожних вагонов к общему пробегу.

Качественными показателями работы железных дорог являются: оборот вагона, среднесуточный пробег вагона, производительность вагона и локомотива, использование пассажирской вместимости вагона и др. Среднее время оборота вагона – время от начала его погрузки до следующей погрузки. Среднесуточным пробегом вагона называют расстояние, которое проходит вагон рабочего парка в груженом и порожнем состоянии в среднем за сутки.

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка – это объем транспортной работы (в тонно-километрах), выполняемой вагонов в среднем за сутки. Среднесуточная производительность локомотива определяется делением выполненных тонно-километров брутто на затраченные локомотиво-сутки. Коэффициент использования вместимости пассажирских вагонов определяют делением пассажиро-километров на пассажиро-место-километры. Потребные парки локомотивов и вагонов определяют делением объема транспортной работы на среднесуточную производительность локомотива или вагона.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)