Организационные формы обучения в профессиональном образовании экономиста

Организационные формы обучения в вузе планируются в соответствии с определенным содержанием образования по направлению и используемыми методами и технологиями обучения.

В педагогической теории и практике различают следующие формы организации занятий: лекции, семинарские занятия, коллоквиумы, практические занятия, лабораторные работы и самостоятельная работа.

Кроме того, обучающиеся в вузах принимают участие в научно-исследовательской работе, студенческих научно-исследовательских конференциях, проходят различного рода практики. По итогам прохождения практик студенты пишут курсовые работы и выпускную квалификационную работу.

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены:

  • встречи с представителями российских и зарубежных компаний государственных и общественных организаций,
  • мастер – классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.

Каждый вид занятия, являясь частью единой системы организационных форм обучения в вузе, занимает в образовательном процессе определенное место и выполняет конкретные функции.

Основные характеристики профессиональной деятельности экономиста являются определяющими в выборе методов и форм, обучающих технологий в реализации образовательной программы по направлению «Экономика».

Интересно
Особенностью экономической науки является сочетание большого объема теоретических знаний: понятий, категорий, законов, теоретических положений с широким набором практических навыков, подлежащих овладению.

Поэтому арсенал преподавателя экономических дисциплин должен сочетать в себе теоретический курс, с преобладанием деятельности по передачи знаний и активных методов обучения, которые направлены на выработку навыков практического решения профессиональных задач.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)