Определение миссии предприятия

Первым шагом в разработке плана маркетинга является определение предназначения предприятия, или его миссии. Миссия предприятия имеет огромное значение для коммуникации как внутри организации (позволяет сотрудникам лучше понять цели бизнеса), так и вне ее (способствует доведению информации до акционеров, поставщиков и потребителей). Таким образом, миссия — это четко сформулированные смысл существования, предназначение организации и философия бизнеса.

Содержание миссии должно отвечать следующим критериям:

  • миссия должна быть выражена сравнительно просто, в форме, удобной для восприятия: усложненная формулировка, включающая в себя множество аспектов, с трудом поддается разъяснению и осознанию;
  • в основе миссии должны лежать задачи удовлетворения интересов и запросов потребителей;
  • вопрос, почему потребители будут покупать товары и услуги именно этого, а не другого предприятия, должен иметь четкий ответ.

Таким образом, определение миссии предприятия необходимо начинать с учета потребностей, которые удовлетворяет продукция предприятия, или с ответа на вопрос:
«Какую пользу вы можете принести вашим потребителям?»

Миссия может определяться:

  • кругом удовлетворяемых потребностей;
  • совокупностью потребителей;
  • выпускаемой продукцией;
  • конкурентными преимуществами.

При определении миссии необходимо принять во внимание пять основных элементов.

Миссия, цели и задачи предприятия 

  • история: у каждой компании есть история ее целей, политики и достижении; организация не должна резко рвать со своим прошлым.
  • существующие предпочтения владельцев и управляющих;
  • рыночная среда: если цель компании остается неизменной в течение десятилетий, то такая компания вряд ли сможет рассчитывать на дальнейший успех;
  • ресурсы, которые определяют предполагаемую миссию, так как необходимо основываться на реальных возможностях;
  • определенные деловые способности и возможности: цели организации должны быть основаны на знании того, что она умеет делать наилучшим образом.

Хорошо сформулированная миссия предприятия отличается тремя основными чертами:

  1. Она сконцентрирована на ограниченном количестве целей. Нельзя объять необъятное.
  2. В заявлении о миссии подчеркиваются основные направления политики и приоритеты компании.
  3. Миссия определяет основные поля конкуренции, на которых действует компания. Ниже приведены примеры деклараций о миссии компании.

«Цель компании Motorola — достойное служение интересам общества, предоставление нашим клиентам продукции и услуг высочайшего качества по доступным ценам, что позволяет зарабатывать прибыль, необходимую для роста предприятия, и предоставлять нашим служащим и акционерам возможности для достижения разумных личных целей».

Джек Уэлч (Jack Welch), вице-президент компании General Electric: «Мы бы хотели, чтобы через десять лет с настоящего момента General Electric воспринималась как уникальное, динамичное предприятие компания, известная по всему миру своим совершенством. Мы хотим, чтобы General Elec- tric была самой прибыльной, высокодиверсифицированной компанией на Земле и имела мировое лидерство по качеству каждой позиции своего товарного ассортимента».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)