Офисное оборудование

К офисному компьютерному оборудованию редакции предъявля­ются те же требования, что и к любому офисному компьютерному оборудованию. Единственно, о чем здесь стоит упомянуть, так это об обеспечении безопасности.

Она может быть обеспечена в том случае, если машины, на которых хранится конфиденциальная информация или важная системная информация, потеря которой может вызвать серьезные проблемы в работе редакции, не будут подключены к ло­кальной и тем более глобальной сети.

Что касается качества и уровня офисной техники, то это современные машины, мониторы (лучше плоские) не ниже 17″, сканеры, принтеры (лучше лазерные) и т.д. Экономить можно: на объеме долговременной и оперативной памя­ти, видео- и аудиокартах, периферийных устройствах.

Рабочие места редакторов и корреспондентов

И редакторам, и корреспондентам необходим интернет, поэтому проблемы безопасности их информации здесь решать надо с помо­щью соответствующих программных средств. Технические характе­ристики компьютеров для редакторов и корреспондентов примерно такие же, как и для офисных, но все же несколько мощнее. Кроме того, полезно иметь небольшой парк ноутбуков, а также проекцион­ную технику для организации презентаций, обсуждений, семинаров.

Рабочие места веб-дизайнера и веб-мастера Компьютер. Конечно же, в этой деятельности маки (компьютеры Apple Macintosh) вне конкуренции. Выбор маков для издания, вы­пускающего и бумажную, и электронную продукцию, является оп­тимальным. Однако собственно для веб-издания вполне достаточно IBM PC. Более важен подбор профессиональных мониторов, скане­ров, цветопробных принтеров, калибровочных и измерительных устройств.

Монитор. Прежде всего не стоит ориентироваться на бизнес-модели и на такие марки, как Samsung или LG. Среди производителей качественных мониторов можно назвать такие марки, как Elsa, LaCie, Eizo, Nee, а также стоит обратить внимание на новые модели Mitsubi­shi с укороченной трубкой. Что касается плоских мониторов, то для графических станций их использование сопряжено с рядом функ­циональных ограничений.

Устройства настройки и контроля цветопередачи. Среди произ­водителей систем контроля цветопередачи лидером считается Gre-tagMacbeth. Услуги же сквозной цветокалибровки и соответствующее оборудование предлагает целый ряд поставщиков. Выбор той или иной компании-поставщика может определяться наличием или, на­против, отсутствием всей линейки оборудования, которое вам необ­ходимо. Общий принцип «один поставщик — один сервис».

Принтер. Принтеры бывают лазерные и струйные, А4 и A3 фор­мата, черно-белые и цветные. Для полиграфических работ необходи­мы принтеры с поддержкой PostScript. Основная нагрузка ложится, как правило, на черно-белые лазерные принтеры.

Модели формата А4 от OKI, HP, Brothers или других производителей могут использо­ваться и для офисных целей. Для работ большего формата или для вывода калек требуются принтеры формата A3. Среди лучших — Mi­nolta-QMS, GCC, а также HP или Xerox. Для дизайнерской цвето-пробы используются Xerox Phaser или Epson Stylus Pro.

Сканер, цифровая камера, слайд-сканер. К полупрофессиональным сканерам относят старшие модели Umax PowerLook, Microtek Scan-Maker или ArtixScan. Для более серьезных задач используются бара­банные сканеры Howtek HiResolve (Sprint или 8000), Screen 8060 и ColourPeople ICG 370 или профессиональные планшетные модели Agfa, Creo, Esko-Graphics или Screen. Профессионального качества цифровые камеры выпускают Minolta, Nikon или Olympus.

Графический планшет. Это устройство обеспечивает возможность перьевого ввода, а технологию чувствительного к нажатию перьевого ввода поддерживают Photoshop, Painter и ряд других графических программ.

Графический планшет предоставляет компьютерному ди­зайнеру практически те же самые возможности, что и его коллеге, работающему карандашом, аэрографом и кистью. Также планшеты используются для прорисовки и для конструкторских работ.

На рын­ке планшетов представлены модели Aiptek и Genius, но лидером счи­тается компания Wacom, относительно недавно выпустившая модель Cintiql8sx со встроенной 18-дюймовой жидкокристаллической пане­лью, которая позволяет «рисовать» непосредственно на экране!

Для малобюджетных организаций интерес может представлять новая (для России) модель графического планшета Wacom. К этим устройствам можно также отнести специальные предназначенные для рисования мыши как дешевое и мобильное решение.

Приобретать оборудование для профессиональной деятельности следует не в магазинах массовых продаж, а у специализированных компаний, которые не первый год работают на рынке Graphic Arts и зарекомендовали себя как поставщики комплексных решений для дизайн-бюро, рекламных агентств, издательств и полиграфии.

И несколько слов о программном обеспечении для верстки.

В сфере Graphic Art сегодня присутствует множество программ­ных продуктов от разных производителей, обеспечивающих и тради­ционные верстальные программы, и новые области: веб-дизайн, до-печатная подготовка, ЗБ-графика.

Здесь можно указать такие приложения, как 3DMax, Bryce и Poser, а также Macromedia. Freehand MX, Expression, Xara, MaskPro 3, Right Hemisphere.

Среди программ верстки укажем QuarkDDS, Corel Ventura 10, a также FrameMaker 7 InDesign 3 от Adobe.

Для стадии допечатной подготовки PDF Sages и Apago выпустили PDF Enhancer, Dynagram — INposition Lite 5.0; Callas — MadeToPrint. Creo выпустила Pandora 2.0 с поддержкой стандарта JDF (Job Defini­tion Format).

Веб-верстка

Для осуществления профессиональной верстки интернет-издания нельзя ограничиваться программами редактирования веб-страниц, о которых мы уже упоминали, так как веб-издание требует постоянного обновления, причем не только содержания, но и оформления. А осуще­ствление постраничного редизайна — достаточно трудоемкий и рутин­ный процесс, который, кроме того, не гарантирует от досадных ошибок.

Требуются специальные инструменты, позволяющие менять со­держание страниц в автоматическом режиме и работать над дизайном всего сайта и его разделов одновременно.

Общая идея подобного режима работы заключается в использо­вании шаблонов страницы, чтобы была возможность менять как со­держание, так и оформление элементов шаблона.

Страница разбива­ется по сетке на отдельные области, информация для каждой из ко­торых хранится отдельно и отдельно редактируется. Самый простой способ реализации этих функций — использование технологии SSI (включение на стороне сервера), однако при этом все равно остается много ручной работы.

Существенно больше возможностей предоставляет связка, став­шая сегодня стандартной:

Apache + PHP + MySQL + Perl,

где Apache — это сервер, PHP — предпроцессор гипертекста — инст­румент для программирования веб-страниц; MySQL — реляционная база данных; Perl — язык, на котором можно написать программы управления данными на сервере (серверные скрипты CGI).

Происходит это примерно следующим образом. Вы создаете шаб­лон или несколько шаблонов страниц, разбиваете шаблоны на элемен­ты — зоны. Все то, что в этих зонах может меняться: параметры шаб­лонов, заголовки, тексты, интерактивные элементы (опросы, запросы, регистрации и т.п.), должно иметь соответствующие таблицы в базе данных MySQL. Таблицы наполняются необходимой информацией.

Остается только прописать (с помощью РНР или Perl) условия вызова той или иной информации из базы данных. Для пользователя опера­ция обращения к базе данных будет выглядеть как переход к другой странице по ссылке.

Если при этом вы создадите веб-интерфейс адми­нистратора или редактора издания, то публикацию новых статей смо­жет осуществлять человек, не обладающий высокой пользовательской квалификацией, практически нажатием двух кнопок.

Ему достаточно будет, следуя несложным правилам, вставить в специальное окно при­готовленный заранее текстовый файл и ответить на ряд вопросов в диалоге. Поэтому в принципе возможен режим, при котором публика­цию своих собственных статей смогут осуществлять самостоятельно их авторы, находящиеся на другом конце земного шара.

Контроль за публикациями также легко осуществим с помощью иерархии прав пользователей. Кому-то дано право направить матери­ал прямо в номер, кого-то ни в коем случае публиковать нельзя, ка­кую-то публикацию нужно вначале отредактировать, а иной раз ре­шение о публикации требуется принимать коллегиально и т.п.

Все эти режимы достаточно легко обеспечить. Есть также возможность вставлять на свои страницы новостные ленты, подготовленные дру­гими изданиями и агентствами новостей. Сервер в автоматическом режиме будет загружать эту информацию с других серверов.

Для разработки подобной системы слишком высокой квалифи­кации не требуется. Кроме того, систему администрирования сайта можно заказать у разработчиков веб-дизайна. Для отладки комплект Apache + PHP + MySQL + Perl можно установить на локальной ма­шине под WIN, что обеспечит полный контроль за сайтом со сторо­ны его хозяев.

Существуют и более совершенные готовые решения, так назы­ваемые программы управления контентом. Это системы, обеспечи­вающие управление наполнением сайтов, CMS (от англ. словосоче­тания Content Management System). Под контентом (наполнением) понимается все информационное содержание сайта.

CMS обычно включают набор интерфейсов для полного управления контентом сайта — от простых текстовых страничек до новостной колонки, он­лайновой биржи труда, виртуального магазина и т.п. Архитектура подобных систем разрабатывается с целью обеспечить максимально возможную гибкость и расширяемость, что позволяет создавать сайт с произвольным количеством разделов, подразделов и страниц, на­полнять информацией страницы сайта при помощи удобного визу­ального редактора. Приведем в качестве примера описание одной из таких программ.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)