Общие и специализированные факторы
Общие факторы — это факторы, действующие в широком спектре отраслей: сеть автомобильных и железных дорог, персонал с высшим образованием.
Специализированные факторы — это факторы, применяемые в ограниченном числе отраслей или даже в одной-единственной.
К ним относятся, например, персонал с узкой специализацией (кадры модельеров Франции), хорошо развитая сеть НИИ в области оптики (Германия), инфраструктура специфического типа (например, порт, специализирующийся на навалочных химических грузах, целевая подготовка инженеров для космической отрасли в бывшем СССР, начатая в конце 1940-х гг. в связи с готовящимся освоением космического пространства).
М. Портер подчеркивает важность такого специализированного фактора, как деятельность научных центров. Мощный специализированный фактор — научный центр мирового уровня — «работает» во многих странах.
Например, все новинки в сфере производства синтетических моющих средств — это результат совершенствования рецептур, создаваемых научно- исследовательскими центрами.
Так, американский концерн «Проктер энд Гэмбл» тратит на исследования и разработку в данной области ежегодно около 1 млрд долл. Дания, имея две больницы, специализирующиеся на исследовании и лечении диабета, является лидером в экспорте инсулина.
Голландия — лидер в области цветоводства — имеет ведущие исследовательские институты по выращиванию, упаковке и перевозке цветов.
По мнению М. Портера, наиболее значительное и стойкое конкурентное преимущество создается тогда, когда в отрасли действуют одновременно развитые и специализированные факторы.
Так, в производстве оптических приборов немецкими фирмами удавалось постоянно улучшать технические характеристики и качество изготовления продукции в значительной степени благодаря наличию выпускников университета, окончивших специальный курс оптической физики, и высококвалифицированных рабочих, подготовленных опять-таки по специальной программе профессионального обучения.
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Постоянное улучшение
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу