Объекты и субъекты логистики сетевой торговли

Логистика сетевой торговли охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между всеми участниками торговой сети и их контрагентами, отдельным торговым предприятием и его поставщиками, внутри каждого торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями).

Логистика торговой сети представляет собой комплексную логистическую систему, в которой потоки протекают от поставщиков до конечных потребителей через промежуточные пункты, количество которых зависит от множества факторов внешней и внутренней среды.

Структурирование логистики торговой сети осуществляется под воздействием внешних и внутренних факторов.

1. Внешние факторы:

  • особенности и численность поставщиков;
  • уровень развития инфраструктуры рынка;
  • конкуренция на данном рынке;
  • технологические, политические, правовые и прочие факторы внешней среды.

2. Внутренние факторы:

  • политика размещения (размер торговой сети и филиалов);
  • ассортиментная политика (количество ассортиментных позиций, структура ассортимента);
  • целевой рынок;
  • уровень обслуживания потребителей и прочие факторы.

Основными задачами логистики сетевой торговли являются:

  • проектирование и обеспечение эффективного функционирования избранных схем товародвижения;
  • выбор места расположения предприятий торговой сети и обслуживающих их распределительных центров;
  • выбор между содержанием собственных распределительных центров или аренды складов общего пользования;
  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • поиск и выбор наиболее выгодных с экономической точки зрения поставщиков товаров, заключение с ними договорных отношений;
  • оптимизация методов доставки товаров;
  • организация учета и контроля поступления и реализации товаров;
  • подготовка товаров к продаже;
  • оптимизация размещения товаров в магазинах (на складах, в распределительных центрах);
  • обслуживание покупателей (потребителей) и пр.

Торговая сеть и каждое торговое предприятие в отдельности располагает ресурсами (информационными, материальными, денежными, трудовыми), объединенными соответствующим образом и задействованными для выполнения поставленной цели.

Предприятия торговли вступают в многообразные экономические отношения с субъектами предпринимательской деятельности – поставщиками, потребителями, транспортными организациями по поводу реализации продукции, оплаты поставок, коммерческого кредитования; учредителями, работниками предприятия по поводу оплаты труда, выплаты премий, пособий, материальной помощи, взаимного участия в капитале, выплаты дивидендов по акциям; предприятиями банковской системы при получении и погашении кредитов, оказании различных банковских услуг; финансовыми органами в ходе уплаты налогов, сборов и других выплат в бюджет и внебюджетные фонды всех уровней, бюджетного финансирования.

Интересно
Сказанное выше позволяет выделить объекты и субъекты логистики сетевой торговли. Объектами логистики сетевой торговли являются информационные, материальные, финансовые, кадровые и прочие потоки, циркулирующие между всеми участниками торговой сети и их контрагентами, а также внутри каждого элемента логистической системы.

Субъектами логистики сетевой торговли являются торговые предприятия как элементы торговой сети, контрагенты по поставкам (производители продукции, торговые посредники), подразделения, осуществляющие логистические функции (распределительные центры и склады, транспортные подразделения или компании, логистические операторы), потребители ресурсов.

Для обеспечения эффективности логистики сетевой торговли необходимо, чтобы все объекты и субъекты были объединены в интегрированную систему взаимодействия, обеспечивающую высокое качество логистического обслуживания рынка, на котором работает торговая сеть.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)