О Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО)
Знание членами органов управления и контроля компании ключевых стандартов МСФО, раскрывающих принципы и требования построения финансовой отчетности, является важным фактором, способствующим эффективности их деятельности.
Законодательство Кыргызстана требует использовать Международные стандарты финансовой отчетности для всех компаний, являющимися публичными эмитентами ценных бумаг, финансово-кредитными учреждениями и работающими на инвестиционном рынке.
Стандарты разрабатываются и выпускаются Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (IASC) с 1973 по 2001 годы и Советом по Международным стандартам финансовой отчётности (IASB) с 2001 года. На сегодняшний день параллельно действуют две группы стандартов – (International Accounting Standarts – Международные бухгалтерские стандарты) IAS №№ 1-41 и (International Financial Reporting Standarts – Международные стандарты отчетности) IFRS №№ 1-13.
Цель состоит в том, чтобы в любой практической ситуации составители могли следовать духу принципов, а не пытаться найти лазейки в чётко прописанных правилах, которые позволили бы обойти какие-либо базовые положения.
Среди принципов МСФО можно выделить следующие:
- принцип начисления (accrual basis);
- принцип непрерывности деятельности (going concern);
- осторожности (prudence);
- уместности (relevance).
Модель финансовой отчетности по МСФО предполагает определенную свободу компании при подготовке финансовой отчетности. По некоторым позициям в отчетности у компании есть право выбора – какие методы, способы и подходы она может применять. Но, как и любая другая свобода, это право влечет за собой ответственность за совершенный выбор.
Для целей информирования пользователей отчетности компания подготавливает учетную политику. Этот документ закрепляет выбор акционерного общества в области методик, использованных при формировании отчетности. Изменения учетной политики допускаются только при наличии обоснования.
Обоснованием могут являться изменения в законодательстве или экономической среде, рыночных, технических и юридических условиях, в которых осуществляется деятельность компании. Для защиты прав пользователей на получение сопоставимой информации вслучае изменения своей учетной политики компания обязана предоставить измененную отчетность за предыдущие отчетные периоды.
Изменения должны отражать результаты деятельности и финансовое положение так, как будто новая учетная политика действовала все предыдущие отчетные периоды. Также необходимо сознавать, что человеку свойственно ошибаться, и ошибки могут вкрасться в финансовую отчетность.
С точки зрения корпоративного управления важно знать, каким образом допускается
корректировка ошибок. Стандарт IAS №8 предписывает исправление ошибок, влияющих на доходы и расходы, осуществлять путем изменения остатка нераспределенной прибыли на начало периода.
- Применение результатов оценки для повышения эффективности работы органов корпоративного управления
- Рекомендации по оценке деятельности исполнительного органа
- Рекомендации по оценке деятельности ревизионной комиссии
- Рекомендации по оценке деятельности совета директоров
- Принципы, методы и процедура оценки деятельности органов КУ
- Лучшая практика оценки деятельности органов корпоративного управления
- Становление и развитие системы оценки деятельности органов корпоративного управления
- Заключительные положения о системе внутреннего контроля
- Способы взаимодействия органов управления и контроля акционерного общества в процессе организации и функционирования системы внутреннего контроля
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу