Многокритериальная матрица Жан-Жака Ламбена

Ж.-Ж. Ламбен предложил многокритериальную матрицу для интерпретации стратегических позиций в условиях динамики привлекательности и конкурентоспособности рынка (см. рис. 7.8.).

Аналогично матрице GE выделяется по три уровня, что дает девять комбинаций, каждая из которых соответствует особой стратегической позиции. Направления деятельности фирмы представляются в виде кругов с площадью, пропорциональной его доле в суммарной выручке.

Наиболее характерные положения, по мнению Ж.-Ж. Ламбена, находятся в углах матрицы. Остальные, промежуточные зоны соответствуют менее четким позициям, которые бывает сложно интерпретировать, так как высокая оценка по одному критерию довольно часто сочетается с низкой оценкой по другому критерию.

Итак, анализ товарного портфеля входит во все главные решения фирмы. То, какие товары выпускаются, оказывает влияние на инвестиционное решение — какие средства потребуются для производства товаров в будущем. Товарную стратегию называют глав- ной стратегической задачей предприятия, так как на основании задач производства и сбыта осуществляется наем сотрудников, их отбор и обучение.

Инвестиционные задачи и курс хозяйственной деятельности предприятия являются главными определяющими элементами товарной политики и стратегии, которые, в свою очередь, соотносятся с целями товара (см. рис. 7.9.).

Дж. О’Шонесси в своей работе «Конкурентный маркетинг: Стратегический подход» рассматривал данные цели с точки зрения необходимого потока прибылей:

  • обеспечение текущей прибыли;
  • обеспечение постоянства прибыли;
  • будущий прирост прибыли.

Как видно из схемы, все принимаемые решения можно разделить на следующие основные группы:

  • решения относительно товарного ассортимента;
  • решения относительно создания новых товаров;
  • решения относительно модификации товара.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)