Международные ярмарки и выставки ка инструмент международного маркетинга

В современной концепции международного маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20 % всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25 %. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент международного маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Именно на решение последних проблем должно быть и направленно участие каждой фирмы в той или иной международной ярмарке или выставке.

Безусловным лидером по числу проводимых международных выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран ЕС ежегодно посещает ярмарку или выставку. При этом лидирующее положение в ярмарочной и выставочной деятельности принадлежит ФРГ.
Это государство располагает примерно 2 млн м2 ярмарочной и выставочной площади, где можно разместить до 80 тыс. экспонентов, что позволяет принять около 7 млн посетителей в год. Примерно четверть указанной площади находится в городе Ганновере (489 900 м2).

Одновременно с Германией важная роль в проведении международных ярмарок и выставок на Европейском континенте принадлежит Франции, Италии, Великобритании, Испании, Бельгии.

Как и в Европе, ярмарочная и выставочная деятельность широко развита в США и Канаде. Однако за последние годы более динамичное развитие по сравнению с Америкой и Европой получила ярмарочная и выставочная деятельность в странах Юго-Восточной Азии.

Обычно считается, что ярмарка или выставка является международной, если среди ее экспонентов по крайней мере 10-15 % принадлежит фирмам зарубежных стран.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)