Методы в маркетинговом анализе

При проведении маркетингового анализа принято помимо указанных выше общенаучных и аналитико-прогностических методов использовать методические приемы из разных областей знаний — психологии, социологии, экологии, эстетики, антропологии, дизайна.

Для количественной оценки качества объектов исследования применяют методы квалиметрии.

В последние десятилетия в маркетинговом анализе используются также эмпирические выводы и законы, установленные с помощью сравнительно новой науки — эконометрики.

Сочетание всех перечисленных методов и приемов помогает найти ответы на многие вопросы с заданной степенью достоверности.

Эконометрика как наука расположена где-то между экономикой, статистикой и математикой. Один из ответов на вопрос, что такое эконометрика, может звучать так: это наука, связанная с эмпирическим выводом экономических законов.

То есть мы используем данные или наблюдения для того, чтобы получить количественные зависимости для экономических соотношений.

Данные, как правило, не являются экспериментальными, так как в маркетинге мы не можем проводить многократные, а тем более параллельные эксперименты.

Квалиметрия  как наука  изучает теоретические и  прикладные проблемы оценки качества объектов (изделий, услуг, процессов, систем).

При этом ставятся три основные практические задачи:

  • разработка методов определения численных значений показателей качества продукции, сбора и обработки данных для установления требований к точности показателей;
  • разработка единых методов измерения и оценки показателей качества;
  • разработка единичных, комплексных и интегральных показателей качества продукции.

Применяя методы квалиметрии, мы получаем не просто некоторое число, но переходим на основе этого числа к заранее определенным решениям относительно оцениваемых объектов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)