Методы комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности коммерческих организаций
В традиционном экономическом анализе все методы разделяют на эвристические, логические, методы детерминированного и стохастического факторного анализа, и специальные методы. В силу специфики результатов МД, необходимости качественных оценок и применения гибких алгоритмов предлагаем дополнить классификацию и разделить методы в зависимости от степени формализации (табл. 1.7).
Методы сгруппированы в зависимости от степени формализации, ниже представлены их достоинства, недостатки и область применения (табл. 1.8).
С целью анализа ресурсов МД, их движения (динамики) и распределения (структуры) используется метод относительных и средних величин.
С целью анализа прибыли и других результатов МД важно знать степень зависимости результата от различных внутренних факторов, которую возможно определить методами детерминированного факторного анализа.
Стохастический анализ в исследовании МД носит вспомогательный характер, так как направлен на изучение косвенных связей, т.е. опосредованных факторов. В первую очередь исследованию подвергаются прямые связи, в случае невозможности выявления прямой детализированной связи или углубления детерминированного анализа факторов применяют стохастический анализ.Методы детерминированного факторного анализа раскрывают связь результирующих факторов с решениями, относящимися к маркетинговой деятельности, а именно с ценовыми решениями и различными маркетинговыми затратами.
Согласно представленной таблице видно, что один и тот же метод может использоваться в разных видах анализа и для решения разнородных задач. В узком понимании метод используют с целью элиминирования размерности, масштаба аналитической информации.
Актуальность исследования показателей МД методом относительных и средних величин вызвана турбулентностью внешней среды, порождающей различные структурные сдвиги в показателях МД, сменой фаз жизненного цикла организации или товаров, цикличностью экономических процессов, которые необходимо распознавать с помощью исследования показателей динамики, структуры, координации.
- Методика комплексного экономического анализа результатов маркетинговой деятельности предприятия
- Методика комплексного экономического анализа подпроцессов маркетинговой деятельности организаций
- Методика комплексного экономического анализа затрат маркетинговой деятельности организаций
- Классификация результатов маркетинговой деятельности
- Ресурсы, процесс, результаты маркетинговой деятельности коммерческих организаций
- Концепция комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности организаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу