Методы комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности коммерческих организаций

В традиционном экономическом анализе все методы разделяют на эвристические, логические, методы детерминированного и стохастического факторного анализа, и специальные методы. В силу специфики результатов МД, необходимости качественных оценок и применения гибких алгоритмов предлагаем дополнить классификацию и разделить методы в зависимости от степени формализации (табл. 1.7).

Методы комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности коммерческих организаций

Методы сгруппированы в зависимости от степени формализации, ниже представлены их достоинства, недостатки и область применения (табл. 1.8).

Методы комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности коммерческих организаций

С целью анализа ресурсов МД, их движения (динамики) и распределения (структуры) используется метод относительных и средних величин.

При оценке результата МД важно знать не только абсолютное его значение или полученный эффект, но и ценой каких затрат он был достигнут. Метод относительных величин применим с целью исследования уровня издержек (например, сумма затрат МД, приходящуюся на 100 руб. выручки) и эффективен в анализе затрат.

С целью анализа прибыли и других результатов МД важно знать степень зависимости результата от различных внутренних факторов, которую возможно определить методами детерминированного факторного анализа.

Стохастический анализ в исследовании МД носит вспомогательный характер, так как направлен на изучение косвенных связей, т.е. опосредованных факторов. В первую очередь исследованию подвергаются прямые связи, в случае невозможности выявления прямой детализированной связи или углубления детерминированного анализа факторов применяют стохастический анализ.

Методы детерминированного факторного анализа раскрывают связь результирующих факторов с решениями, относящимися к маркетинговой деятельности, а именно с ценовыми решениями и различными маркетинговыми затратами.

Описание методов стохастического факторного анализа широко представлено в работах, посвященных маркетинговым исследованиям.

Согласно представленной таблице видно, что один и тот же метод может использоваться в разных видах анализа и для решения разнородных задач. В узком понимании метод используют с целью элиминирования размерности, масштаба аналитической информации.

Актуальность исследования показателей МД методом относительных и средних величин вызвана турбулентностью внешней среды, порождающей различные структурные сдвиги в показателях МД, сменой фаз жизненного цикла организации или товаров, цикличностью экономических процессов, которые необходимо распознавать с помощью исследования показателей динамики, структуры, координации.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)