Методика комплексного экономического анализа подпроцессов маркетинговой деятельности организаций

На первом этапе КЭА показателей выполнения подпроцессов МД в целом исследованию подлежат структура и динамика значений выполнения подпроцессов и операций МД (блок 1).

Основными оценочными показателями выполнения подпроцессов и операций МД являются длительность, стоимость, а также качество выполнения операций МД, определяемое экспертами с помощью квалиметрических шкал.

Определение качества выходного продукта операций МД зависит от сложности, ьновизны и структурированности решаемой задачи МД и является достаточно трудоемкой задачей.

Важность оценки временных затрат на реализацию операции МД, а также ЭА выполнения операций МД в запланированные сроки связана с большим влиянием фактора времени на конкурентоспособность продукции, например, своевременного выхода продукта на рынок, своевременности проведения стимулирующих рекламных акций и т.д.

Рассмотрим структуру процесса «МД» с точки зрения успешности выполнения входящих в нее подпроцессов, для этого сначала определяем значения финансовых и временных затрат на выполнение отдельных операций МД, а также их удельных весов в выполнении определенных подпроцессов (табл. 2.11).

Методика комплексного экономического анализа подпроцессов маркетинговой деятельности организаций

C помощью полученных данных выявляются операции МД, имеющие наибольший удельный вес затрат, а также определяется доля затрат рабочего времени или финансовых затрат, приходящихся на непродуктивную деятельность.

Затем методом экспертных оценок определяется значимость каждой исследуемой операции МД или другими словами долю участия каждой операции в выполнении подпроцесса МД с целью ее дальнейшего сравнения с показателями длительности и стоимости выполнения операций МД.

Определение значимости необходимо с целью дальнейшего ранжирования операций МД на классы.

Затем проводится сопоставление операций МД согласно их значимости и удельных весов затрат (табл. 2.12).

Превышение доли участия или значимости операции МД над удельным весом финансовых или временных затрат является положительным результатом.

Превышение удельного веса финансовых затрат над долей участия операции МД в выполнении подпроцесса МД может свидетельствовать о неоправданных затратах, что требует проведения более глубокого анализа.

Превышение удельного веса временных затрат над долей участия операции МД в выполнении подпроцесса МД может свидетельствовать о необходимости оптимизации работы службы маркетинга (улучшения информационных потоков, приглашения на работу более квалифицированного персонала, сокращения маршрута согласования документов и т.д.).

Методика комплексного экономического анализа подпроцессов маркетинговой деятельности организаций

Таким образом, возможно исследование структуры процесса «МД», а именно определение доли ключевых, критических и требующих усовершенствования подпроцессов МД.

Интересно
Полученные выводы формируются в результате проведения ЭА показателей временных и финансовых затрат на выполнение операций МД и их сопоставления со значимостью, определенной методом экспертных оценок.

В результате полученных выводов, руководство может принимать ряд решений в области организации работы с разными группами подпроцессов, например, о выведении критических подпроцессов МД на аутсорсинг или ликвидации, о реорганизации, оптимизации подпроцессов, требующих усовершенствования, о поддержке развития ключевых подпроцессов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)