Методика комплексного экономического анализа результатов маркетинговой деятельности предприятия
На предварительном этапе важным является выбор и обоснование совокупности показателей, характеризующих результаты МД согласно системе управления результативностью маркетинга.
В целях обеспечения комплексности ЭА рассматривается как прямой, так и косвенный результат МД, исследуются финансово-экономические и рыночные, стратегические и тактические, внутренние и внешние результаты МД.На первом этапе КЭА показателей результатов МД исследованию подлежат их структура и динамика (блок 1). Для определения абсолютного прироста (снижения) результата МД за определенный период времени используется следующая аддитивная модель:
Анализ отклонений результатов МД проводится по окончании каждого бюджетного периода, например, по итогам квартала.
Степень значимости выявленных отклонений результатов МД может быть двух видов: «существенной» – значимой и требующей проведения факторного анализа отклонения и «несущественной» – не требующей дальнейшего анализа.
Далее рассмотрим решение специфической задачи – ЭА причинноследственной связи затрат МД и результатов МД (блок 4). Рассмотрим возможности определения количественной зависимости между затратами МД и прибылью предприятия.
Факторный анализ прибыли характеризует результаты МД с точки зрения эффективности ценовой политики и влияния затрат МД, которые включаются в себестоимость или коммерческие расходы (в зависимости от принятой учетной политики).
Выделяют два основных подхода к проведению факторного анализа прибыли от продаж:
- анализ предполагает прямые расчеты влияния факторов;
- анализ основывается на информации, содержащейся в форме №2 «Отчет ьо прибылях и убытках», так называемый «экспресс-анализ».
При анализе затрат МД, включаемых в состав постоянных расходов, сравниваются абсолютная или относительная величина (темпы) изменения маржинального дохода с абсолютной или относительной величиной (темпами) изменения постоянных затрат МД. Результат считается положительным, если величина (темп) изменения маржинального дохода превышает величину (темп) постоянных затрат МД
- Методика комплексного экономического анализа подпроцессов маркетинговой деятельности организаций
- Методика комплексного экономического анализа затрат маркетинговой деятельности организаций
- Методы комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности коммерческих организаций
- Классификация результатов маркетинговой деятельности
- Ресурсы, процесс, результаты маркетинговой деятельности коммерческих организаций
- Концепция комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности организаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу