Методика комплексного экономического анализа результатов маркетинговой деятельности предприятия

На предварительном этапе важным является выбор и обоснование совокупности показателей, характеризующих результаты МД согласно системе управления результативностью маркетинга.

В целях обеспечения комплексности ЭА рассматривается как прямой, так и косвенный результат МД, исследуются финансово-экономические и рыночные, стратегические и тактические, внутренние и внешние результаты МД.

На первом этапе КЭА показателей результатов МД исследованию подлежат их структура и динамика (блок 1). Для определения абсолютного прироста (снижения) результата МД за определенный период времени используется следующая аддитивная модель:

Методика комплексного экономического анализа результатов маркетинговой деятельности предприятия

Анализ отклонений результатов МД проводится по окончании каждого бюджетного периода, например, по итогам квартала.

Полученные расчеты оформляются методом графического представления данных.

Степень значимости выявленных отклонений результатов МД может быть двух видов: «существенной» – значимой и требующей проведения факторного анализа отклонения и «несущественной» – не требующей дальнейшего анализа.

Степень существенности выявленных отклонений результатов МД определяется с помощью удельного веса отклонения, а также коэффициента значимости исследуемого результата, определенного экспертным путе.

Далее рассмотрим решение специфической задачи – ЭА причинноследственной связи затрат МД и результатов МД (блок 4). Рассмотрим возможности определения количественной зависимости между затратами МД и прибылью предприятия.

Факторный анализ прибыли характеризует результаты МД с точки зрения эффективности ценовой политики и влияния затрат МД, которые включаются в себестоимость или коммерческие расходы (в зависимости от принятой учетной политики).

Выделяют два основных подхода к проведению факторного анализа прибыли от продаж:

  •  анализ предполагает прямые расчеты влияния факторов;
  • анализ основывается на информации, содержащейся в форме №2 «Отчет ьо прибылях и убытках», так называемый «экспресс-анализ».

При анализе затрат МД, включаемых в состав постоянных расходов, сравниваются абсолютная или относительная величина (темпы) изменения маржинального дохода с абсолютной или относительной величиной (темпами) изменения постоянных затрат МД. Результат считается положительным, если величина (темп) изменения маржинального дохода превышает величину (темп) постоянных затрат МД

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)