Ресурсы, процесс, результаты маркетинговой деятельности коммерческих организаций
В процессе осуществления МД затрачиваются определенные ресурсы МД, стоимостная оценка которых образует маркетинговые затраты. Ресурсы МД затрачиваются с целью получения определенных результатов МД, а последовательность действий по преобразованию ресурсов в результаты МД и есть процесс МД.
Затраты МД – это совокупность ресурсов организации, выраженная в денежной форме, направленная на выполнение специфических функций маркетинга и функций по управлению МД. Все функции МД делятся на специфические и общие функции управления. К общим функциям управления маркетинговой деятельностью относятся: постановка цели, планирование, организация и регулирование, контроль.
Данная модель обладает достаточной гибкостью, чтобы ее можно было применять в организациях любой величины, и дает возможность учитывать конкретные характеристики организации и рынка в соответствии с конкретной ситуацией.
Деление затрат МД на текущие и инвестиционные возможно только в рамках управленческого учета, так как согласно правилам бухгалтерского учета затраты МД полностью относят на текущий результат финансово-хозяйственной деятельности.Маркетинговые инвестиции – это долгосрочные вложения средств и ресурсов в маркетинговые мероприятия (маркетинговые активы), отдача от которых анализируется в нескольких временных периодах при условии учета фактора риска.
Инвестиционные затраты МД могут быть направлены на создание или реорганизацию МД на предприятии, изменение, модификацию торговой марки, на создание или значимое укрепление бренда, имиджа, известности компании, на создание стратегических партнерств по каналам распределения и т.д.
Показатели оценки маркетинговых инвестиций могут быть подвергнуты ЭА, однако данный вопрос достаточно обширен и заслуживает отдельного исследования.
Операции МД, входящие в состав текущей деятельности, носят самый регулярный характер.
Состав текущих затрат МД различается в зависимости от отрасли, масштаба фирмы, объема реализации продукции, особенностей учетной политики и других факторов. Текущие затраты на МД можно представить исходя из специфических функций МД и функций по управлению МД.
Развернутую классификацию в своих исследованиях описывают Моисеева Н.К., Конышева М.В., Исаева Е.В., Барышева Н.А., Гусев А.В. Перечисленные авторы сошлись во мнении о важности деления затрат на переменные и постоянные, а также на прямые и косвенные, в остальных классификационных признаках существуют различия.
- Методика комплексного экономического анализа результатов маркетинговой деятельности предприятия
- Методика комплексного экономического анализа подпроцессов маркетинговой деятельности организаций
- Методика комплексного экономического анализа затрат маркетинговой деятельности организаций
- Методы комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности коммерческих организаций
- Классификация результатов маркетинговой деятельности
- Концепция комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности организаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу