Методы эффективной организации распределительной логистики

Методы эффективной организации распределительной логистики включают методы логистического моделирования и методы мотивации.

Методы логистического моделирования можно представить как совокупность физических, аналоговых и математических моделей.

Физическая модель — это процесс или явление в миниатюре (макет).

Например, миниатюрные модели складов и транспортных средств дают возможность смоделировать транспортно-складские процессы. Подобные модели наглядны, обладают временной и пространственной совместимостью, но ограничены лишь физическим распределением товаров, где присутствуют склады, итранспортные средства, коммерсанты, перевозчики и т.п. А проследить, допустим, за информационным потоком уже довольно сложно.

Аналоговая модель — это распределительная логистика через аналог, который ведет себя как реальный сбытовой процесс. Это могут быть графики (сетевые графики и модели), рисунки (план-карты размещения объектов), схемы.

Например, организационная схема взаимодействия всех участников сбытового процесса. Эта модель проще физической модели, имеет более широкое применение. Основной ее недостаток — слабое представление о результатах и ресурсах на их достижение.

Интересно
Математическая (символическая) модель строится на описании реального сбытового процесса определенными символами, характеризующими все основные свойства системы. При наличии достоверной и достаточной информации, вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения они позволяют с большой степенью приближения к реальной действительности моделировать сбыт и его отдельные элементы (стадии).

Но даже идеальная модель не дает желаемого результата, если в ее реализации не будут заинтересованы исполнители и потребители.

Методы мотивации

Интерес исполнителей возникает под влиянием побудительных мотивов, т.е. мотивации.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

В рамках распределительной логистики две группы способов мотивации: материальные и социально-нравственные. Материальные направлены на удовлетворение физиологических потребностей, а также безопасности и защищенности.

За счет социально-нравственных мотивов удовлетворяются потребности социальные, уважения и самоуважения. Мотивами участников сбытовой деятельности могут быть: удовлетворение спроса потребителей, извлечение прибыли, получение вознаграждения за труд, профессиональную самореализацию и т.д. Надо сказать, мотивы различаются у хозяина и работника, личные и коллективные, у поставщика и потребителя и т.д.

Успех функционирования распределительной логистики в значительной мере определяется сопряженностью интересов (мотивов) всех участников сбытовой деятельности, нацеленностью этих мотивов на достижение конечных результатов.

Применение этих и других методов и логистики позволяет осуществлять скоординированное управление материальными и информационными потоками, обеспечивая их синхронность и высокие результаты, например, сократить время движения продукции, снизить уровень запасов продукции и т.п.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)