Методология оценки конкурентоспособности услуг розничной торговли

Практическая оценка конкурентоспособности услуг рассмотрена автором на примере розничной торговли по ряду причин.

Во-первых, торговля — это традиционная область деятельности товароведов и полигон для апробации результатов товароведных исследований.

Во-вторых, услуги торговли (по сравнению с другими услугами) в течение не одного десятилетия вызывают много нареканий.

В-третьих, торговля — та сфера услуг, в которой конкурентная борьба за потребителя достигла наибольшей остроты.

Известно, что выживание торговых организаций в условиях конкуренции возможно при получении оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг.

Между тем многие предприниматели, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания.

Одной из мер, которые призваны заставить торговые организации поддерживать надлежащий уровень качества услуги, является оценка конкурентоспособности услуг и доведение ее результатов до потребителя.

Рассмотрим методику оценки конкурентоспособности услуги розничной торговли прямым расчетным методом на основе интегрального показателя качества.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)