Методическое обеспечение развития сознания ребенка в образовательных организациях

Необходимо выделить педагогические условия, обеспечивающие эффективность развитии сознания ребенка. Осуществление этого процесса зависит от комплекса условий: развитие педагогической культуры воспитателя, которая в образовательном учреждении обеспечивается посредством методического сопровождения.

Компетентное владение методиками и технологиями воспитательной работы обеспечивает успешные отношения с детьми, их родителями, общественностью, учителями-предметниками, развития сознания ребенка. Важным условием является уважение к личности педагога со стороны ребенка.

Воспитанник может обратиться или выйти на общение по поводу своих личностных проблем только при условии уважения и доверия к педагогу. Среда, в которой протекает процесс развития сознания ребенка, также является важным педагогическим условием.

Первое педагогическое условие – методическое обеспечение развития сознания ребенка в образовательных учреждениях.

На основе анализа исследований, посвященных проблемам методической работы в образовательных учреждениях, уточнено понятие методического обеспечения, которое рассматривается как постоянная помощь методической службы педагогам, характеризующаяся совершенствованием компетенций (знаний, умений и их использование в практике), посредством повышения их профессиональной педагогической культуры.

Педагогическая культура в контексте данной области знания – специфическое проявление общей культуры в разнообразных педагогических и образовательных процессах, включающей следующие компоненты: аксиологический (принятие духовных ценностей), компетентностный (владение знаниями, технологиями и методиками, формами и методами развития сознания), личностно-профессиональный (владение качествами, чертами характера, необходимые для обеспечения процесса развития сознания детей – профессионализм, любовь, доброта, готовность прийти на помощь, креативность и др.).

Педагогическая культура воспитателя имеет свою специфику, выраженную в ее профессиональном самоопределении, содержании, формах и методах работы, где оказание поддержки в развитии ребенка выступает ее системообразующим основанием, основным смыслом позиционного взаимодействия с детьми, основной функцией в его деятельности.

Интересно
Предметом взаимодействия педагогов с родителями является включение последних в процесс воспитания собственного ребенка в соответствии с целями педагогики сознания. Это возможно при формировании педагогической культуры родителей, обусловленной освоением гуманистических ценностей воспитания, воспитательных методик и развития педагогически значимых качеств личности.

Сама помощь ребенку в развитии его сознания требует от педагога специфических знаний (концептуальных основ педагогики сознания, технологий и методик, форм и методов развития сознания, духовных и энергетических качеств и т.д.). Следовательно, в образовательном учреждении существует объективная потребность в оказании постоянной методической поддержки педагогам. Методическое обеспечение является элементом организационно-управленческого компонента системы, и направлено на повышение его эффективности.

Исходя из содержания организационно-управленческого компонента, в частности из необходимости проведения диагностических мероприятий по выявлению познавательных и творческих потребностей детей, профессиональных приоритетов педагогов; поддержки педагогам в разработке образовательных программ; организации повышения квалификации педагогов; обеспечения принципа научности поддержки, выделяются следующие функции методического обеспечения: диагностико-аналитическая, организационно-педагогическая, контрольно-коррекционная, научно-экспериментальная.

Методическое обеспечение в образовательном учреждении решает проблему повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития сознания и саморазвития ребенка и тем самым влияет на эффективность педагогической поддержки, поскольку оказывать ее может только профессионально подготовленный для такой работы педагог.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)