Методическая работа в России в советский период
В начале 20-х годов ХХ века новая советская власть учредила государственную комиссию, которую возглавили А.В. Луначарский , Н.К. Крупская и М.Н. Покровский.
Впервые воспитание подрастающего поколения было объявлено государственным делом, а главной задачей дошкольного образования были определены воспитание и формирование у подрастающего поколения политических взглядов, лояльных новой власти. В опубликованной в 1920 году «Декларации по дошкольному воспитанию».
Народный комиссариат просвещения (Наркомпрос) объявил воспитание детей бесплатным, общественным и начинающимся с рождения. В связи со сменой идеологического вектора в воспитании – необходимость формирования коммунистической идеологии в будущих советских гражданах – отказались от чуждой западной системы воспитания.
Поскольку государственной программы воспитания дошкольников у Советского государства в первое послереволюционное десятилетие не было, достижения российской педагогики адаптировались к новым условиям. Так, в основу инструкции по ведению детскогосада и очага 1919 г. были заложены идеи свободной педагогики: «Основой детского сада и очага должны быть самодеятельность детей, свободное их творчество, игра… Необходимо создать такую обстановку, чтобы инициатива занятий исходила не от руководителей, а от самих детей.
Были организованы детские сады для детей от 4 до 8 лет, до момента поступления детей в школу… В основу работы в детских садах была заложена идея свободного воспитания, а также претворения в жизнь творческого трудового начала…
В этот же период большее внимание уделяется проблемам, связанным с изменениями требований к личности педагога. Одним из основных качеств педагога считается стремление донести до сознания ребенка соответствующее его возрасту содержание или умение. Обобщение исторических взглядов на роль педагога-дошкольника в развитии, воспитании и обучении детей позволило выделить функции его деятельности: воспитательно-образовательную, учебно-методическую, социальнопедагогическую. Большое внимание организации, содержанию и методам общественного дошкольного воспитания уделяла Н.К. Крупская.
Она считала, что воспитателю следует обладать способностью «влезть в шкурку ребенка», проникнуться его замыслами и увлечениями, постигать его внутренний мир, быть похожим ему по духу и эмоциональной отзывчивости.
На I Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию были раскрыты основные программные требования, касающиеся общественного воспитания:
- «…основным типом дошкольного учреждения должен стать детский сад-очаг с длительным пребыванием в нем детей, чтобы помогать делу раскрепощения женщины и эффективнее осуществлять всестороннее развитие детей;
- учреждения общественного дошкольного воспитания должны способствовать переустройству старой семьи, установлению
единых задач общественного и семейного воспитания; - воспитательная работа в детских садах должна вестись на родном языке детей «с внесением в формы родного языка того социалистического содержания, каким проникнуто все наше строительство»;
- органы народного образования обязаны заботиться о подготовке для этих учреждений работников, которые могли вести воспитательную работу и создавать пособия на родном языке детей…»
Основные требования к организации, содержанию и методам работы детского сада были изложены в
очага и детского сада» (1919 г.).
учреждении: до 6 часов – детский сад, 8-10 часов – очаг.
В качестве путей улучшения подготовки и переподготовки кадров предлагалось: создать длительные курсы обучения педагогов; организовать повышение квалификации в процессе самой работы; организовать краткосрочные курсы трёх типов: «для наиболее отсталых групп, в том числе и для нацмен», для «средних групп работников» и для «актива».
- Работа педагога
- Подготовка магистров к цифровой инклюзиии в дошкольных образовательных организациях
- Методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях дистанционной организации образовательного процесса
- Организация работы методической службы в дошкольной образовательной организации
- Методическая служба в ДОО
- Понятие методической работы в дошкольной образовательной организации
- Современное состояние методической работы в дошкольной образовательной организации
- Дошколята
- Из истории создания детских домов в Казани и Республике Татарстан
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу