Организация работы методической службы в дошкольной образовательной организации

Одним из значимых компонентов методического сопровождения в ДОУ являются формы организации методической деятельности.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом – ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения. Он рассматривает вопросы оптимизации образовательного процесса; утверждает и корректирует планы, рабочие программы, творческие проекты, личные планы самообразования, выносит коллегиальные решения.

Главные задачи педсовета – повышение профессиональной квалификации педагогов; определение путей и форм обновления дошкольного образования в конкретном учреждении, анализ качества знаний, умений, навыков воспитанников, уровня работы педагогов, развития самого детского сада, повышение его рейтинга в районе, подведение итогов деятельности дошкольного учреждения.

Достижения поставленных коллективом целей:

  • Консультирование – помощь в осмыслении педагогом собственного опыта под углом зрения науки, высказывании своих соображений, мнений; форма коррекции работы как молодого специалиста, так и опытного педагога.
  • Беседы с педагогами – незаменимая форма взаимодействия с воспитателями при подведении итогов проверки педагогической работы, при изучении, обобщении передового опыта. Заранее определяется цель и продумывается вопросы для обсуждения. Непринужденный разговор подталкивает воспитателя к откровенности и легкости во время своих ответов. Данная форма методической работы требует умения доброжелательно принимать критику, внимательно выслушать собеседника, поддержать диалог и поступать так, чтобы оказать положительное влияние на педагога, прежде всего своим поведением.
  • Семинары и семинары-пра ти умы имеют своей задачей совершенствование умений педагогов; к ведению приглашают опытных воспитателей, имеющих опыт работы по рассматриваемой проблеме, а также иных специалистов, медицинских работников и др. Составляется развернутый план с четким указанием времени работы, продумываются задания, которые могут заинтересовать желающих принять участие в работе семинара.
  • Творческие микрогруппы создаются на добровольной основе с учетом психологической совместимости, симпатии) с целью освоения нового передового опыта, новой методики… На первом этапе работы каждый участник собирает материал, изучает проблему, затем происходит обмен информацией и выработка общего решения.

Современное дошкольное образование как никогда в нынешних социальных условиях нуждается в профессионалах, обладающих высоким уровнем педагогического мастерства. Оценить этот уровень можно несколькими способами.

Это и аттестация, и популяризация педагогами своего опыта в научных периодических изданиях, и выступления с мастер-классами (на семинарах и практикумах, в социальных сетях), и повышение квалификации (в том числе в онлайнрежиме), оценка уровня квалификации педагога по результатам участия в различных конкурсах и успехам воспитанников, по итогам мониторинга образовательного процесса в детском саду и др.

Отметим, что ни в вузах, ни в самих дошкольных организациях нет специальной подготовки педагогов к профессиональным конкурсам. Это происходит обычно на голом энтузиазме самих конкурсантов.

Интересно
Да и выбор участника конкурса из дошкольной организации подчас происходит так: на конкурс выдвигают молодого педагога, возможно, студента заочного отделения вуза, активного, перспективного, еще не профессионально деформированного, ожидания которого от профессии еще романтизированы…

Руководство ДОУ рекомендует ему самостоятельно готовиться к соревнованию или обратиться к вузовским преподавателям.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)