Методическая служба в ДОО

В современном образовании происходят существенные изменения, изменяется статус педагога, полностью изменились требования к уровню профессионализма, к уровню его профессиональной компетентности. В настоящий момент в дошкольные образовательные учреждения требуется не просто педагог, а творческий, компетентный, разносторонний и способный раскрыть свой личностный потенциал педагог, который принимает все преобразования в системе образования.

Следует заметить, что компетентность педагогов и качество их образования в современном дошкольном учреждении полностью зависит от грамотного методического руководства старшего воспитателя (методиста), от правильного выбора форм, методов и средств, подобранных  для эффективного руководства работой педагогов и повышения их компетентности, улучшения качества образовательного процесса.

Одновременно с теоретическими предпосылками сложились и социальные, способствующие осмыслению наиболее значимых концептуальных подходов к проблеме повышения квалификации воспитателя детского сада.

К ним следует отнести модернизацию образования:

  • гуманизацию сферы образования;
  • активный переход учреждений дополнительного профессионального образования на многоуровневые модели подготовки специалистов;
  • ориентацию учреждений повышения квалификации, методических служб на разработку программ дополнительного профессионального образования педагога с учетом личностного и профессионального компонента.

Методическое руководство в ДОО осуществляют методист или как сейчас эта должность именуется – старший воспитатель.

В должностные обязанности старшего воспитателя входит осуществление, наряду с заведующим ДОО, руководства педагогически-ми кадрами. Должностные инструкции старшего воспитателя в соответствии с ФГОС ДО представлены в приложении.

Старший воспитатель или методист – стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса

Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса:

Планирование.

Старший воспитатель (методист) осуществляет планирование:

  • годового плана ДОУ;
  • перспективного плана по разделам программы;
  • перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
  • перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Мониторинг деятельности дошкольного учреждения, который включает в себя следующую информацию:

  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
  • создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация работы с коллективом

  • анкетирование;
  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
  • открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
  • обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
  • организация работы «Школы молодого воспитателя»;
  • участие педагогов в работе методических объединений;
  • повышение квалификации педагогов.

Контроль (по итогам которого проводятся обсуждения, даются рекомендации, производятся поощрения, предложения по внедрению
опыта.)

  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
  • по графику посещает НОД в группах;
  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.

Работа с родителями и социумом

  • информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
  • подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

В современных образовательных организациях используются и методы организации методической работы.

Интересно
Для методического руководства работой педагогов наиболее тподходящим является метод по способу получения знаний (объяснительно-иллюстрированный, программированный, эвристический, проблемный, модельный) и по способу предъявления информации (словесные, наглядные, практические).

Всё чаще более активно используются новые, отличающиеся от традиционных методов работы с педагогическим коллективом, интерактивные методы.

Они дают возможность одновременно решать учебно-познавательные и коммуникативно-ориентационные задачи благодаря тому, что они позволяют организовать образовательное коммуникативное пространство, адекватно представить новое содержание образования с помощью анализа и решения конкретных педагогических ситуаций и задач, тем самым способствуют усвоению профессиональных знаний, умений и навыков.

Метод, в котором участники обсуждают задачи и ситуации, взятые из практики, является методом решения и анализа педагогических ситуаций.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)