Подготовка магистров к цифровой инклюзиии в дошкольных образовательных организациях

Стремительно меняющаяся жизнь всего общества, катализатором которого стала пандемия, привела к тому, что повсеместное использование дистанционных технологий, начиная с применения в решении бытовых проблем (заказ продуктов и товаров на дом и т.п.) и заканчивая трансформацией системой образования (переход в фор-мат онлайн обучения и т.п.), позволила вычленить существующие пробелы в организации перехода в цифровую среду.

Теоретический обзор исследований за последние несколько лет (2015–2020), посвященных изучению связи цифровизации образовательного пространства и подготовки магистров педагогических специальностей дает основание полагать, что не все аспекты еще изучены.

Так, например Т.Г. Везиров отмечает, что приоритетным становится проектирование и развитие новой образовательной среды, значимая часть которой размещается в сетевом пространстве, где приемущественно происходит развертывание внеаудиторной самостоятельной работы студентов магистратуры.

О том, что использование цифровых технологий в образовании меняет, дополняет и организует новые способы, которыми фиксируется, передается знание, в своем исследовании пишут О.П. Осипова и О.А. Шклярова.

Е.В. Бунтова указывает, что цифровизация в образовании и использование информационных технологий в системе контроля качества усвоения транслируемых знаний выдвигает на первое место аспект информатизации в образовательном процессе. А.Р. Зенков в своей работе попытался теоретически осмыслить цифровизации процесса образования в современных условиях, а именно определил группы факторов, объясняющие причины проникновения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования.

Что касается наших зарубежных коллег, то, к примеру, норвежских ученых волнуют процессы интеграции цифровых инструментов в систему подготовки студентов педагогического профиля.

О различиях во взглядах на формат онлайн обучения, в частности, о том, что повсеместное непонимание реальности повседневной практики обучения и преподавания, включая различия во взглядах на мир и образ мышления усложняют использование цифровых технологий отмечает в своей диссертации S. Salavati.

Также как и отечественных ученых, наших западных коллег волнует то, что необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить какие методы персонализированного обучения и обучения с использованием цифровых технологий эффективны и как они работают. В настоящее время в вузах обучаются студенты, которые родились в эпоху, когда интернет и гаджеты используются повсеместно: и в быту, и в обучении и в межличностном общении.

Эти студенты не представляют себе время и жизнь, когда интернета и данных устройств не было вообще. Поэтому перед преподавателями встает проблема цифровизации образования, подготовка педагогов для работы в условиях цифровой среды в образовательных организациях.

Однако, данная проблема тянет за собой целый ряд других проблем связанных с финансированием, технологиями, готовностью студентов, преподавателей, воспитанников к обучению в электронных средах.

Интересно
Еще совсем недавно запущенные, но уже активно работающие государственная программа «Развитие образования» и национальный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» выступают гарантом того, что посредством современных информационных технологий граждане любого возраста и социального положения смогут получить качественное образование и как следствие приводит к возникновению такого явления как цифровое равенство.

Явление цифровое равенство помогает улучшить качество жизни многих жителей нашей страны: оно позволяет исключить цифровые барьеры или отодвинуть ту черту, за которую не могут переступить незащищенные социальные слои населения. Это как никогда стало актуальным в условиях пандемии COVID 19 и постпандемийное время.

Цифровое равенство состоит из трех компонентов: цифровые возможности – они позволяют получать доступ к Интернету и ключевым цифровым технологиям; цифровая инклюзия – она характеризует активное участие в жизни информационного общества; цифровая компетентность – она позволяет получать равные возможности в обучении использованию ИКТ.

И если цифровым возможностям и цифровой компетентности уже посвящены многочисленные исследования и зарубежных и отечественных ученых, то научных работ по цифровой инклюзии, особенно в условиях дошкольных образовательных организаций, их недостаточно.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)