Метод экспертных оценок
Метод экспертных оценок — это комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, направленный на получение от специалистов информации, необходимой для решения поставленной задачи.
Этот метод целесообразно использовать, когда нет возможности экспериментально определить значение тех или иных параметров и следует полагаться на субъективные оценки, что часто бывает при маркетинговых исследованиях.
Для проведения экспертизы создается рабочая группа, которая:
- определяет цели и задачи;
- разрабатывает инструмент экспертизы — анкету;
- проводит отбор экспертов и формирование экспертных групп;
- проводит опрос (анкетирование) экспертов;
- обрабатывает результаты;
- анализирует результаты;
- формулирует выводы.
Большое значение имеет четкое определение цели экспертизы. Практика показывает, что наличие четко сформулированной цели и ясно понятых потребностей является обязательным условием обеспечения надежного результата экспертизы.
Выбор целей и характер процедуры экспертизы в значительной степени определяются существом проблемы, предполагаемыми конечными результатами и возможными способами их представления.
Выбор также зависит от надежности и полноты имеющихся данных и от вида требуемой информации. Поэтому прежде всего необходимо выбрать факторы, которые характеризуют данную проблему.
Например, перечень показателей, характеризующих качество лекарственного препарата или медицинского инструмента при оценке их конкурентоспособности; этот метод применим и для анализа факторов внешней среды при ситуационном анализе.
При формировании экспертной группы исходят из профессиональной компетентности специалистов в данной области, их эрудированности, деловитости, собранности, обоснованности суждений и заинтересованности эксперта в участии в работе экспертной группы.
Вместе с тем точность групповой оценки исследуемых факторов существенно зависит и от числа экспертов.
Уменьшение числа экспертов ведет к снижению точности оценки, поскольку на групповую оценку излишнее влияние оказывает оценка каждого из экспертов. В то же время при очень большом числе экспертов становится сложнее выявить их согласованное мнение.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу