Методологические аспекты товароведческого и маркетингового анализа
Метод (от греч. methodos) — способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.
Логические методы принято подразделять на общенаучные и аналитико-прогностические.
К общенаучным методам относятся:
- Системный анализ
- Комплексный подход
- Программно-целевое планирование
К аналитико-прогностическим методам относятся:
- Линейное программирование
- Теория массового обслуживания
- Теория связи
- Сетевое планирование
- Деловые игры
- Экономико-статистические
- Экономико-математическое моделирование
- Экспертиза
При осуществлении товароведческого и маркетингового анализа используют такие логические методы научного познания, как анализ, синтез, дедукция и индукция. Анализ ( греч. analysis — разложение) — метод научного исследования, состоящий в мысленном расчленении целого на составные элементы.
Его, как правило, применяют при исследовании отдельных объектов (предметов) труда, средств и условий труда, потребностей, спроса и предложения и т. п.
Различают следующие виды анализа:
- Анализ статистический (анализ сложных социально-экономических явлений)
- Анализ хозяйственной деятельности организации или ее отдельных подразделений (по данным отчетности)
- Анализ типологический (выбор однородных групп)
- Анализ канонических корреляций (исследование структуры связи между двумя совокупностями случайных величин)
Синтез (греч. synthesis — соединение) — метод научного исследования, состоящий в изучении предмета явления как единого целого; соединение данных, полученных методом анализа, и установление взаимозависимости различных факторов или явлений.
Индукция (лат. inductio) — способ рассуждения от отдельных частных факторов и положений к общим выводам, обобщениям. От конкретного лекарственного средства через фармацевтические услуги к здравоохранению (отрасль экономики), народному хозяйству и международным экономическим отношениям.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу