Методологические аспекты товароведческого и маркетингового анализа

Метод (от греч. methodos) — способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.

Логические методы принято подразделять на общенаучные и аналитико-прогностические.

К общенаучным методам относятся:

  • Системный анализ
  • Комплексный подход
  • Программно-целевое планирование

К аналитико-прогностическим методам относятся:

  • Линейное программирование
  • Теория массового обслуживания
  • Теория связи
  • Сетевое планирование
  • Деловые игры
  • Экономико-статистические
  • Экономико-математическое моделирование
  • Экспертиза

При осуществлении товароведческого и маркетингового анализа используют такие логические методы научного познания, как анализ, синтез, дедукция и индукция. Анализ ( греч. analysis — разложение) — метод научного исследования, состоящий в мысленном расчленении целого на составные элементы.

Его, как правило, применяют при исследовании отдельных объектов (предметов) труда, средств и условий труда, потребностей, спроса и предложения и т. п.

Различают следующие виды анализа:

  • Анализ статистический (анализ сложных социально-экономических явлений)
  • Анализ хозяйственной деятельности организации или ее отдельных подразделений (по данным отчетности)
  • Анализ типологический (выбор однородных групп)
  • Анализ канонических корреляций (исследование структуры связи между двумя совокупностями случайных величин)

Синтез (греч. synthesis — соединение) — метод научного исследования, состоящий в изучении предмета явления как единого целого; соединение данных, полученных методом анализа, и установление взаимозависимости различных факторов или явлений.

Дедукция (лат. deductio) — способ рассуждения от общих положений к частным. При этом сопоставляют общие (производство), особенные (производство услуг) и единичные (производство фармацевтических услуг) черты какого-либо процесса или явления.

Индукция (лат. inductio) — способ рассуждения от отдельных частных факторов и положений к общим выводам, обобщениям. От конкретного лекарственного средства через фармацевтические услуги к здравоохранению (отрасль экономики), народному хозяйству и международным экономическим отношениям.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)