Матрица «конкурентная позиция – привлекательность отрасли» матрица Щ
На основании анализа портфеля, с помощью матрицы БКГ можно дать лишь общие рекомендации, а для разработки эффективной политики фирмы необходимо провести более углубленный анализ.
При портфельном анализе с помощью матрицы GE каждый бизнес оценивается с точки зрения двух основных категорий — рыночной привлекательности и эффективности бизнеса, которые с точки зрения маркетинга идеально подходят для оценки бизнеса. Преуспевающая компания работает на привлекательных рынках, а ее бизнес достаточно эффективен для достижения успеха.
Разработчики стратегического плана должны проанализировать факторы, лежащие в основе привлекательности и эффективности, найти способ их оценки и определить основные показатели. Каждая компания должна самостоятельно определить значимые для нее факторы. Затем каждый фактор оценивается, например, по пятибалльной шкале, от 1 (весьма непривлекательно) до 5 (очень привлекательно).
Очевидно, что оценка факторов должна производиться на основе данных, полученных при маркетинговых исследованиях. За- тем оценка показателя умножается на его вес, отражающий значимость фактора. В результате получаем ценность факторов. Суммируя их, определяем ценность каждой категории (см. табл. 7.7.). Затем определяем место бизнеса в мультифакторной матрице GE.
На основании вышеприведенной таблицы можем построить матрицу (см. рис. 7.7.).
Матрица GE разделена на девять ячеек:
- три ячейки в верхнем левом углу занимают сильные СБЕ/товары;
- диагональные ячейки, идущие из нижнего левого угла в верхний правый, занимают СБЕ/товары со средней привлекательностью;
- три ячейки в нижнем правом углу занимают непривлекательные СБЕ/товары. После определения позиций СБЕ/товаров с помощью матрицы GE, можно приступить к разработке стратегий, но при этом необходимо учитывать прогноз стратегической позиции каждого СБЕ/товара на срок от 3 до 5 лет, а именно:
- жизненный цикл товара;
- предполагаемые стратегии конкурентов;
- новые технологии;
- общеэкономическую ситуацию и т. д.
В общем виде основные стратегические направления деятельности фирмы представлены в табл. 7.8.
- Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни
- Социально-демографическая, или описательная, сегментация
- Определение сегментов
- Отбор переменных сегментирования
- Отбор баз сегментирования
- Выбор целевых сегментов
- Этапы построения карты позиционирования
- Позиционирование товара на рынке
- Многоуровневая модель Ш. Кошера
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу