Маркетинговый потенциал предприятия

Маркетинговый потенциал предприятия — неотъемлемая часть потенциала пред- приятия, обеспечивающая его постоянную конкурентоспособность, экономическую и социальную востребованность товара на рынке благодаря проведению эффективных маркетинговых мероприятий в области исследования спроса, товарной, ценовой, распределительной, сбытовой политики, организации стратегического планирования и контролю за поведением товара, конкурентов, потребителей и самого предприятия на рынке. Факторы маркетингового потенциала представлены на рис. 1.2.

Маркетинговый потенциал зависит от многих факторов. Это уровень развития маркетинговой деятельности на предприятии, наличие подготовленных специалистов в области маркетинга, состояние МИС, наличие эффективной организационной структуры управления маркетинговой деятельностью, разработанность маркетингового инструментария и использование его для решения задач, определяемых генеральной целью функционирования предприятия, уровень развития маркетинговых коммуникаций, имидж структурных подразделений и всего предприятия в сфере его взаимодействия с субъектами рынка (см. рис. 13.).

Анализ и оценку маркетингового потенциала предприятия целесообразно проводить методом сравнения плановых и фактических показателей каждой составляющей маркетингового потенциала в зависимости от стадии ЖЦТ (см. табл. 1.1.).

Факторы маркетингового потенциала можно оценить методом экспертизы. В отдельных случаях может оказаться эффективным применение факторного анализа маркетингового потенциала.

После проведения диагностики окружающей среды, обоснования и оценки реализуемости целей маркетинга можно перейти к непосредственному планированию, то есть разработке плана маркетинга (стратегического, тактического, оперативного). Для достижения сформулированных целей разрабатывают стратегию маркетинга.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)