Маркетинговый потенциал предприятия
Маркетинговый потенциал предприятия — неотъемлемая часть потенциала пред- приятия, обеспечивающая его постоянную конкурентоспособность, экономическую и социальную востребованность товара на рынке благодаря проведению эффективных маркетинговых мероприятий в области исследования спроса, товарной, ценовой, распределительной, сбытовой политики, организации стратегического планирования и контролю за поведением товара, конкурентов, потребителей и самого предприятия на рынке. Факторы маркетингового потенциала представлены на рис. 1.2.
Маркетинговый потенциал зависит от многих факторов. Это уровень развития маркетинговой деятельности на предприятии, наличие подготовленных специалистов в области маркетинга, состояние МИС, наличие эффективной организационной структуры управления маркетинговой деятельностью, разработанность маркетингового инструментария и использование его для решения задач, определяемых генеральной целью функционирования предприятия, уровень развития маркетинговых коммуникаций, имидж структурных подразделений и всего предприятия в сфере его взаимодействия с субъектами рынка (см. рис. 13.).
Анализ и оценку маркетингового потенциала предприятия целесообразно проводить методом сравнения плановых и фактических показателей каждой составляющей маркетингового потенциала в зависимости от стадии ЖЦТ (см. табл. 1.1.).
Факторы маркетингового потенциала можно оценить методом экспертизы. В отдельных случаях может оказаться эффективным применение факторного анализа маркетингового потенциала.
После проведения диагностики окружающей среды, обоснования и оценки реализуемости целей маркетинга можно перейти к непосредственному планированию, то есть разработке плана маркетинга (стратегического, тактического, оперативного). Для достижения сформулированных целей разрабатывают стратегию маркетинга.
- Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни
- Социально-демографическая, или описательная, сегментация
- Определение сегментов
- Отбор переменных сегментирования
- Отбор баз сегментирования
- Выбор целевых сегментов
- Этапы построения карты позиционирования
- Позиционирование товара на рынке
- Многоуровневая модель Ш. Кошера
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу