Лучшая практика в области внутреннего контроля и особенности корпоративного управления в Кыргызстане
Эта система не похожа ни на так называемую континентальную, ни на англо-саксонскую модель корпоративного управления, в силу следующих причин:
- жесткая вертикаль: акционеры выбирают совет директоров и ревизионную комиссию, а совет директоров выбирает исполнительный орган;
- члены совета директоров не могут входить в исполнительный орган и наоборот.
Такое положение вещей делает затруднительным применение в Кыргызстане классических моделей внутреннего контроля, до момента внесения определенных поправок в законодательство. Однако эти трудности преодолимы уже сегодня, при заинтересованности собственника, например:
Наделение ревизионной комиссии функциями, которые приблизят её к службе внутреннего аудита, ни сколько, ни отказываясь от, так называемых, классических функций ревизионной комиссии.
В нашей действительности, главной проблемой является неготовность подавляющего числа акционерных обществ следовать лучшей практике не только в области внутреннего контроля, но и корпоративного управления в целом, причем как со стороны собственников, так и со стороны менеджмента.
В практике Кыргызстана есть исключения, когда внутренний контроль в компании развивается в направлении лучшей практики, но и тут есть свои «сложности».Речь идет о коммерческих банках» которые, с одной стороны, являясь акционерными обществами, должны иметь ревизионные комиссии, а с другой стороны, Законом КР «О банках и банковской деятельности» банкам предписывается в рамках совета директоров создавать комитет по аудиту, а нормативными актами Национального банка обеспечить функционирование системы внутреннего аудита подконтрольной совету директоров.
Современный методологический подход к организации внутреннего контроля начал формироваться с 1985 года, когда пять профессиональных саморегулируемых организаций, функционирующих в Соединенных Штатах Америки1, на собственные средства создали Комитет организаций-спонсоров Комиссии Тредвея (Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission, COSO), предназначенный для выработки соответствующих рекомендаций для корпоративного руководства по важнейшим аспектам организационного управления, деловой этики, финансовой отчетности, внутреннего контроля, управления рисками компаний и противодействия мошенничеству.
Позднее, в 2004 году комитет COSO выпустил более обширный документ «Управление рисками организации. Интегрированный подход» (модель COSO ERM). Предыдущий документ COSO (1992 г.) является составной частью документа 2004 года и может одновременно использоваться как самостоятельный документ. Таким образом, методология подхода COSO изложена в двух документах (1992 и 2004 г.г.).
- Применение результатов оценки для повышения эффективности работы органов корпоративного управления
- Рекомендации по оценке деятельности исполнительного органа
- Рекомендации по оценке деятельности ревизионной комиссии
- Рекомендации по оценке деятельности совета директоров
- Принципы, методы и процедура оценки деятельности органов КУ
- Лучшая практика оценки деятельности органов корпоративного управления
- Становление и развитие системы оценки деятельности органов корпоративного управления
- Заключительные положения о системе внутреннего контроля
- Способы взаимодействия органов управления и контроля акционерного общества в процессе организации и функционирования системы внутреннего контроля
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу