Лабораторное занятие как форма практической профессионально-ориентированной подготовки

Лабораторное занятие является одной из практических форм организации профессионально-ориентированного обучения, когда обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько лабораторных работ по определенной тематике, связанной с учебным материалом, изученным на лекционных и семинарских занятиях.

Основные дидактические цели лабораторных работ: экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений, экспериментальная проверка формул, расчетов: ознакомление с методикой проведения экспериментов, исследований.

В ходе лабораторных занятий у студентов формируются умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, пользоваться различными приемами измерений, оформлять результаты в виде таблиц, схем, графиков и т. д.

Одновременно у обучающихся формируются профессиональные умения и навыки обращаться с различными приборами, аппаратурой, установками и другими техническими средствами при проведении опытов.

Однако ведущей дидактической целью лабораторных работ является овладение техникой эксперимента, умением решать практические задачи путем постановки опыта.

Эффективность лабораторных занятий в значительной степени зависит от того, как проинструктированы обучающиеся о процессе выполнении практических и лабораторных работ; насколько четко составлены методические (или алгоритмические) рекомендации по выполнению системы заданий  занятий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)