Курсовое проектирование

Курсовое проектирование как одна из форм практической профессионально-ориентированной подготовки применяется, как правило, на заключительном этапе изучения профессионально значимого учебного предмета.

Она позволяет применять полученные знания при решении комплексных профессионально-ориентированных (производственно-технических или других) задач, связанных со сферой трудовой деятельности будущих специалистов.

Дидактическими целями курсового проектирования являются:

  • обучение студентов аналитико-информационным умениям по работе с массивами профессионально значимой документации, материалов;
  • углубление, обобщение, систематизация и закрепление знаний по предмету;
  • формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
  • комплексная проверка уровня знаний и умений обучающихся в сфере практического приложения теоретического материала учебной дисциплины.

Курсовые проекты, как правило, выполняются по циклам общенаучных, математических и специальных дисциплин; в процессе их подготовки студенты решают технические, технологические и математические задачи.

Курсовые работы, как правило, выполняются по гуманитарным, общепрофессиональным и специальным предметам. В процессе выполнения курсовых работ обучающиеся решают профессионально-ориентированные задачи или задачи учебно-исследовательского характера.

Курсовые проекты и работы выполняются по индивидуальным заданиям, которые носят характер учебно-исследовательской (учебно-профессиональной) задачи. Учебная задача обычно формируется таким образом, чтобы в ней было отражено конкретное профессионально значимое (производственное) содержание.

Студенты в ходе выполнения курсового проекта (работы) учатся проектировать объект (процесс) исследования, овладевают методикой расчетов, учатся пользоваться нормативной, справочной, специальной литературой, периодическими изданиями, технологической и служебной документацией, чертить схемы, чертежи, составлять техническую документацию и т. д.

При выборе учебных предметов, по которым должно быть организовано курсовое проектирование, целесообразно руководствоваться следующими основными условиями:

  • предмет должен быть наиболее тесно связан с практической деятельностью будущего специалиста;
  • в ходе курсового проектирования должны формироваться базовые и системные профессиональные знания, умения, компетенции.

Работа над курсовыми работами организуется поэтапно.

На организационном этапе определяется тема курсовой работы, излагаются требования, которых следует придерживаться при ее выполнении, сообщаются исходные данные для курсовой работы, рекомендуется учебная, научная, справочная литература, устанавливаются объемы работы.

Для того чтобы обучаемые правильно распределили свое время на выполнение курсовой работы, составляется график, в котором намечаются дни консультаций и этапы работы.

Курсовое проектирование завершается защитой работ. Анализ курсовых работ позволяет внести коррективы в последующий учебный процесс.

Курсовое проектирование организуют в соответствии с Положением по курсовому проектированию, утвержденному Ученым советом и ректоратом вуза.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)