Курсовое проектирование
Курсовое проектирование как одна из форм практической профессионально-ориентированной подготовки применяется, как правило, на заключительном этапе изучения профессионально значимого учебного предмета.
Она позволяет применять полученные знания при решении комплексных профессионально-ориентированных (производственно-технических или других) задач, связанных со сферой трудовой деятельности будущих специалистов.
Дидактическими целями курсового проектирования являются:
- обучение студентов аналитико-информационным умениям по работе с массивами профессионально значимой документации, материалов;
- углубление, обобщение, систематизация и закрепление знаний по предмету;
- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- комплексная проверка уровня знаний и умений обучающихся в сфере практического приложения теоретического материала учебной дисциплины.
Курсовые проекты, как правило, выполняются по циклам общенаучных, математических и специальных дисциплин; в процессе их подготовки студенты решают технические, технологические и математические задачи.
Курсовые проекты и работы выполняются по индивидуальным заданиям, которые носят характер учебно-исследовательской (учебно-профессиональной) задачи. Учебная задача обычно формируется таким образом, чтобы в ней было отражено конкретное профессионально значимое (производственное) содержание.
Студенты в ходе выполнения курсового проекта (работы) учатся проектировать объект (процесс) исследования, овладевают методикой расчетов, учатся пользоваться нормативной, справочной, специальной литературой, периодическими изданиями, технологической и служебной документацией, чертить схемы, чертежи, составлять техническую документацию и т. д.
При выборе учебных предметов, по которым должно быть организовано курсовое проектирование, целесообразно руководствоваться следующими основными условиями:
- предмет должен быть наиболее тесно связан с практической деятельностью будущего специалиста;
- в ходе курсового проектирования должны формироваться базовые и системные профессиональные знания, умения, компетенции.
Работа над курсовыми работами организуется поэтапно.
На организационном этапе определяется тема курсовой работы, излагаются требования, которых следует придерживаться при ее выполнении, сообщаются исходные данные для курсовой работы, рекомендуется учебная, научная, справочная литература, устанавливаются объемы работы.
Курсовое проектирование завершается защитой работ. Анализ курсовых работ позволяет внести коррективы в последующий учебный процесс.
Курсовое проектирование организуют в соответствии с Положением по курсовому проектированию, утвержденному Ученым советом и ректоратом вуза.
- Характеристики эффективного взрослого обучающегося в системе ДПО
- Правила для участников модерации
- Этапы реализации технологии модерации
- Технология модерации профессионально-ориентированного обучения
- Классификация кейсов
- Общая характеристика кейс-технологий
- Краткая история метода кейсов
- Кейc-технологии профессионально-ориентированного обучения
- Технологии контекстного обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу