Критерии и структура информационной культуры

Критерии информационной культуры выступают как своего рода критерии познания природной и социальной действительности, они служат показателями уровня развития специфических средств для освоения объектов отражения. В жизнедеятельности общества это проявляется в разных планах.

Во-первых, информационная культура способствует процессу познания и опредмечивает культуросозидающую деятельность человека.

Во-вторых, она активнейшим образом участвует в освоении человеком культурной реальности, в овладении всеми теми богатствами, которые выработаны поколениями.

В-третьих, информационная культура выступает самой реальностью, ценностью и атрибутом непосредственного культурного бытия, необходимым условием, связывающим отдельную личность с государством, обществом и целым миром.

Рассматривая информационную культуру с точки зрения ее структуры, мы можем выделить различные области ее проявления в соответствии с видами деятельности в военной сфере.

Практически-преобразующей деятельности способствует научно-техническая, социально-экономическая, организационно-управленческая, профессиональная информация.

Познавательную деятельность человека активизирует развлекательная, научно-популярная, художественно-эстетическая, культурно-духовная информация.

Социальная информация содействует деятельности человека в общественно-политической, экономической и других сферах жизни, семейно-бытовому общению.

Вместе с тем нельзя абсолютизировать роль информации в развитии культуры. Ведь сама по себе информация не способна увеличить производство материальных и культурных ценностей. Она приносит конкретные блага лишь тогда, когда воплощается в технику и технологию, в ценности культуры, в знания и опыт людей, в формы их общения, во всю систему общественных отношений.

Высокая культура должна пронизывать все сферы общественной жизни. Известно, что уровень культуры человека является своеобразным регулятором его бытия.

Интересно
Ведь для того, чтобы пользоваться множеством вещей, он должен быть в высокой степени культурным человеком. Точно так же для того, чтобы умело обращаться с множеством различных информационных ценностей, человеку надо обладать высоким уровнем информационной культуры. Причем она должна сопутствовать ему на всех стадиях информационного процесса.

Информационная культура ждет своего развития.

В свете сказанного вырисовываются методологические основы информационной культуры и выдвигается ряд проблем, которые, на наш взгляд, призвана решать наука об информационной сфере общества и личности или, как ее еще называют, информология — как составная часть общей теории массовой информации.

Важнейшая из этих проблем — определение оптимальных размеров информационной сферы, механизмов информационного взаимодействия, структуры и содержания информационных потоков в смысле их эффективности воздействия на формирование и развитие личности, активизации деятельности человека во всех сферах общественной жизни.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)