Красная цена как конкурентоспособная цена
В последние годы в словаре товароведов, маркетологов, специалистов по оценке конкурентоспособности продукции, работников торговли появился термин «красная цена».
В разговорной речи этот термин применяется не одно столетие. В Толковом словаре русского языка под ред. проф. М. Д. Ушакова написано: «Красная цена — хорошая, достаточно высокая». Поясним это определение на примере: «Красная цена этому костюму 50 руб., а с меня просят 100».
В одном из источников (представленном поисковой системой «Google») дано следующее определение данного термина: «Красная цена — цена сделки, удовлетворившая продавцов и покупателей».
В работе проф. X. Фасхиева под красной ценой понимается объективно сложившаяся в обществе меновая стоимость, соответствующая потребительной стоимости товара. Из изложенного выше следует, что красная цена — это цена, увязанная с качеством, удовлетворяющая участников сделки, средняя статистическая цена.
Значение красной цены колеблется относительно среднего значения и зависит от соотношения спроса и предложения. В разговорной речи известно следующее выражение: «Красная цена в базарный день».
Оно уточняет происхождение термина: максимально возможная цена устанавливается на таком рынке, где товар заданного качества спрашивают много покупателей. В коммерческой практике последних лет популярным становится слоган
«найди красную цену». Речь идет о рынке, на котором изделие одного и того же наименования продается многочисленными Продавцами по разной цене. Концентрация однородных товаров в одном месте определяет высокую внутреннюю конкуренцию и, как следствие, — низкую розничную цену.
Рекламное обращение известного в стране торгового центра «Эльдорадо» с предложением найти более низкую розничную цену (чем в Эльдорадо) на конкретную модель и его готовностью компенсировать 150% разницы в ценах — тоже вариация слогана «найди красную цену».
В проблеме красной цены имеется очень актуальный аспект — товароведный. Он проявляется в проблеме адекватности цены качеству.
Ситуация на российском рынке такова, что потребитель как физическое лицо не получает необходимую, достаточную и доступную информацию о качестве товаров через маркировку и эксплуатационную документацию, а значит не всегда может «выйти» на красную цену Свое право на компетентный выбор, получение информации о качестве товара в соответствии с Законом о защите прав потребителей он не может реализовать по главной причине: игнорирование изготовителем и продавцом упомянутого Закона, в частности ст. 8. Возьмем для примера товары, по которым не сообщается информация о качестве:
- лампы накаливания — по ним не сообщаются сведения о ресурсе;
- видеокассеты — инофирмы как основные поставщики не указывают категории качества, предусмотренные отечественным стандартом;
- бананы — о подразделении их по качеству на три сорта знают только узкие специалисты.
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Постоянное улучшение
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу