Красная цена как конкурентоспособная цена

В последние годы в словаре товароведов, маркетологов, специалистов по оценке конкурентоспособности продукции, работников торговли появился термин «красная цена».

В разговорной речи этот термин применяется не одно столетие. В Толковом словаре русского языка под ред. проф. М. Д. Ушакова написано: «Красная цена — хорошая, достаточно высокая». Поясним это определение на примере: «Красная цена этому костюму 50 руб., а с меня просят 100».

В одном из источников (представленном поисковой системой «Google») дано следующее определение данного термина: «Красная цена — цена сделки, удовлетворившая продавцов и покупателей».

В работе проф. X. Фасхиева под красной ценой понимается объективно сложившаяся в обществе меновая стоимость, соответствующая потребительной стоимости товара. Из изложенного выше следует, что красная цена — это цена, увязанная с качеством, удовлетворяющая участников сделки, средняя статистическая цена.

Значение красной цены колеблется относительно среднего значения и зависит от соотношения спроса и предложения. В разговорной речи известно следующее выражение: «Красная цена в базарный день».

Оно уточняет происхождение термина: максимально возможная цена устанавливается на таком рынке, где товар заданного качества спрашивают много покупателей. В коммерческой практике последних лет популярным становится слоган

«найди красную цену». Речь идет о рынке, на котором изделие одного и того же наименования продается многочисленными Продавцами по разной цене. Концентрация однородных товаров в одном месте определяет высокую внутреннюю конкуренцию и, как следствие, — низкую розничную цену.

Так, в Москве на «Горбушке» представлено порядка 400 магазинов, продающих электронные товары. Покупатель, располагающий временем, может найти красную цену, т.е. продажную цену, более низкую, чем средняя статистическая на данном рынке.

Рекламное обращение известного в стране торгового центра «Эльдорадо» с предложением найти более низкую розничную цену (чем в Эльдорадо) на конкретную модель и его готовностью компенсировать 150% разницы в ценах — тоже вариация слогана «найди красную цену».

В проблеме красной цены имеется очень актуальный аспект — товароведный. Он проявляется в проблеме адекватности цены качеству.

Ситуация на российском рынке такова, что потребитель как физическое лицо не получает необходимую, достаточную и доступную информацию о качестве товаров через маркировку и эксплуатационную документацию, а значит не всегда может «выйти» на красную цену Свое право на компетентный выбор, получение информации о качестве товара в соответствии с Законом о защите прав потребителей он не может реализовать по главной причине: игнорирование изготовителем и продавцом упомянутого Закона, в частности ст. 8. Возьмем для примера товары, по которым не сообщается информация о качестве:

  1. лампы накаливания — по ним не сообщаются сведения о ресурсе;
  2. видеокассеты — инофирмы как основные поставщики не указывают категории качества, предусмотренные отечественным стандартом;
  3. бананы — о подразделении их по качеству на три сорта знают только узкие специалисты.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)