Корпоративный тренинг

Корпоративный тренинг (как и его хорошо известные синонимы – бизнес-тренинг, внутрифирменное обучение) – понятие, возникшее в последние годы в практике организаций с зарубежным менеджментом крупных фирм и компаний. Предназначение корпоративного тренинга (КТ) – подготовка и развитие умений и навыков персонала для эффективной работы в данной организации. Типичная продолжительность КТ – от 1 до 5 дней. Бизнес-тренинг и корпоративный тренинг.

Характер тренинга Цели Состав участников Корпоративный тренинг Повысить эффективность работы организации Персонал и руководство организаций Для решения задач корпоративного тренинга прямо на фирмах создаются корпоративные учебные центры, обучение в которых ориентировано на сотрудников организации или ее деловых партнеров.

Как правило, в таких учебных центрах обучают первичным навыкам работы с клиентами, усиливают техническую подготовку сотрудников, проводят вводный курс для новых сотрудников, помогающий «встроиться» в организацию, адаптироваться к особенностям норм, правил поведения, формируют базовые навыки менеджеров, обучают технике продаж и т.д.

В практике работы учебных центров на предприятиях широко распространены три вида тренинговых программ:

• функциональный тренинг (обучение знаниям и навыкам, поддерживающим «штатную», функциональную деятельность специалистов, например обучение нововведениям в области бухучета для работников финансового отдела, или обучение новым формам нормирования работников отдела труда и заработной платы, или обучение маркетинговой коммуникации представителей службы мар кетинга);

• поведенческий тренинг (обучение навыкам, лежащим в основе делового поведения, например техника продаж, общение по теле фону, деловая коммуникация, межличностное взаимодействие, про ведение презентаций);

• тренинг менеджмента/лидерства (обучение в области ситуационного руководства, основ мотивации персонала, навыков планирования и контроля, консультирования и инструктажа, тренинг лидерства, конкуренции и власти, тренинг ведения переговоров, управления конфликтами).

Корпоративный тренинг максимально конкретен, а его направленность – функциональна: его задача – поддержать и повысить конкурентоспособность организации и людей, в ней работающих.

Специалисты по корпоративному тренингу отмечают, что недавние исследования, проведенные в 3200 американских компаниях учеными Пенсильванского университета Р. Земски и С. Шамаколе, показали, что 10%-ное увеличение расходов на тренинг персонала дает прирост производительности труда в 8,5%, в то 416 время как такое же увеличение капиталовложений дает прирост производительности только на 3,8%.

Корпоративный тренинг связан с прикладной направленностью, он ориентирован на практические результаты. Так, например вводный тренинг для новых сотрудников («курс молодого бойца») направлен на обучение основам производственной деятельности.

Он дает краткое знакомство с историей и традициями организации, ее текущим состоянием, маркетинговой и рекламной политикой, производственной деятельностью, организационной структурой и организационной культурой, работой основных отделов и подразделений.

Технический тренинг – это тренинг нового персонала по продукту или производственным процессам, например в компьютерных фирмах осуществляется знакомство с новым программным обеспечением или аппаратной частью, в торговых представительствах – информирование и знакомство дистрибьютеров, дилеров, агентов по продажам с новыми товарами, сервисными условиями и возможностями, особенностями общения с разными коммуникативными типами клиентов и т.д.

Среди навыков, вырабатываемых с помощью таких тренингов, ведущее место занимают:

• навыки слушания и речевого общения (вербализации);

• умение «считывать» невербальные сигналы тела;

• решение проблем;

• эффективная работа в команде;

• оформление деловых документов (договоров, контрактов, про токолов о намерениях и т.д.);

• развитие аттракции (умения нравиться другим);

• конструктивное межличностное взаимодействие;

• умение осуществлять презентацию товара, услуг, организации.

Кроме перечисленных базовых навыков тренинг помогает рас-ширить профессиональный горизонт и ликвидировать дефицит профессиональных, управленческих и коммуникативных навыков руководителей и специалистов.

Такой тренинг отличается от традиционного, функционально-поведенческого, направленного на воспроизводство уже известно-го, заведомо очерченного профессионального опыта (знаний, навыков, отношений), тем, что стимулирует изменения в деятельности организации, носит инновационный характер.

Обучение персонала на таком тренинге выполняет преобразующую роль в рабюте организации, позволяет использовать его как поддержку изменений в организации при переходе на новый уровень развития.

Кроме обучающей функции корпоративный тренинг осуществляет и другие виды деятельности, а именно:

• анализ потребностей организации в тренинге;

• разработку тренингового предложения, согласование замысла предстоящего тренинга;

• создание (дизайн) программы обучения и подготовку учебных материалов;

• проведение обучения;

• оценку и возможное последующее сопровождение результатов тренинга (повторный анализ потребностей организации и т.д.).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)