Концепция подготовки и развития персонала, принятая внутри фирмы (фактор дискретности—непрерывности), и особенности психологического обеспечения образовательной деятельности в организации

Второй из названных нами факторов — реализуемая в организации концепция подготовки и развития кадров. В мировой практике существуют два подхода к этому.

Первый состоит в том, что подготовка, переподготовка, повышение квалификации осуществляется либо в связи с кадровыми процессами, либо с инновационной деятельностью в организации. В рамках этой модели подготовка персонала имеет ступенчатый, дискретный характер. Зачастую сам факт участия конкретного
работника в конкретных программах является условием изменения его статуса того, уровня его заработной платы.

Вторая — модель непрерывного обучения и развития кадров; она сочетает в себе задачи подготовки персонала в связи с определенными обстоятельствами его деятельности (изменением статуса, технологическими нововведениями и т. д.), а также с задачей формировать у персонала всех уровней устойчивую установку на постоянное саморазвитие — и как субъекта соответствующей профессиональной
деятельности, и как члена соответствующей общности. Понятно, что вторая модель, более адекватная современным условиям жесткой конкуренции, предполагает массивное обеспечение, в значительной мере ориентированное на формирование групповых норм и ценностей, что адекватны задачам непрерывного образования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)