Концепция перехода ВПФ из интрапсихического их состояния в интерпсихическое

Она основывается на важнейшей закономерности формирования ВПФ сначала как внешних и развернутых по структуре, т. е. по составу операций и процессов, с последующим их переходом во внутреннюю умственную форму, в такую, какой мы видим ту или иную высшую психическую функцию у взрослого человека. Эта концепция реализуется через ряд принципов:

3.1. Принцип сотрудничества (главный принцип этой концепции).
3.2. Принцип поэтапного формирования ВПФ.

Принцип сотрудничества реализуется прежде всего путем взаимодействия ребенка с окружающими его взрослыми людьми. С первого дня жизни ребенка мать и другие взрослые люди, непосредственно взаимодействуя с ребенком, воспитывают его и обучают разным видам умений и навыков, формируют у него разные формы мышления и речи, внимание и память, обучают его социальным формам поведения, формируют объем и качество знаний и т. д.

Без такого взаимодействия ребенок не сможет самостоятельно научиться многим формам поведения, деятельности и т. д. А. Н. Леонтьев писал, что ребенка обязательно нужно учить, без обучения у него не сформируются умения, навыки и полноценные ВПФ.

Сотрудничество реализуется и во взаимодействии с окружающими детьми. В опытах А. В. Запорожца и его сотрудников была показана положительная роль групповых форм общения при решении интеллектуальных и познавательных задач.

Узнай цену работы

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)