Контексты образовательно-педагогического дискурса
Эффективность образовательно-педагогического дискурса, в том числе эффективность учебно-познавательной и педагогической деятельности, связана с ситуационным и экзистенциальным контекстами дискурсной практики. Ситуационный контекст образовательно-педагогического дискурса ограничен временем, закрепленным за учебным процессом, и местом, где происходит соответствующий процесс. Но образовательно-педагогические действия не сводятся только к ситуации взаимодействия учителя и ученика на занятии в учебной аудитории.
Социализация и инкультурация как базовые ориентиры образовательно-педагогического дискурса актуализируются не только вучебной аудитории и не только в строго отведенное для этого время. Образовательно-педагогический дискурс актуализируется там и тогда, где возникают интеракции «учитель – ученик» и происходит целенаправленная трансляция опыта. В этом отношении ситуационный контекст образовательно-педагогического дискурса непосредственно связан с его коммуникативным параметром, что более подробно будет рассмотрено далее.
Экзистенциальный контекст дискурса образования и воспитания выражается в том, что такие его эффекты, как понимание и интериоризация транслируемого опыта зависят от жизненного опыта, идентификационных особенностей и мироощущения адресатов. Чем более интенсивно ученики переживают содержание дискурса, чем более тесно транслируемый опыт связывается с их личным опытом, чем более полно ученики эмоционально включаются в учебно-воспитательный процесс, тем более эффективной является интериоризация передаваемых знаний, ценностей, образов.
Однако, наряду с индивидуально-субъективным действием образовательного дискурса, должна осуществляться такая цель, как производство социокультурного субъекта. В этом проявляется базовая проблема образовательно-педагогического дискурса-противоречие между актуализацией экзистенциальных характеристик индивида и конструированием типичного социокультурного опыта.
- Развитие коммуникативной компетенции в групповой работе
- Особенности деловой игры
- Коммуникативная компетентность педагога
- Нерефлексивное и рефлексивное слушание
- Умение слушать
- Умение задавать вопросы
- Задачи профессиональной педагогической деятельности
- Функции профессиональной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетенция в структуре общих компетенций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу