Конкурентоспособность товара и ее определение

Конкурентоспособность продукта (лекарственного препарата) или услуги фармацевтической организации является относительным показателем, так как может быть определена только в результате сравнения товаров с другими аналогичными товарами или услугами других фармацевтических организаций, действующих в том же сегменте рынка.

По своей сути она отражает отличие товара от товара-конкурента или организации-конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.

Как известно, конкурентоспособность имеет динамичный и изменчивый характер при неизменности качественных характеристик продукта или услуги.

Она зависит от конкретных условий, складывающихся на том или ином рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, цена, условия продаж и платежа). Поэтому конкурентоспособность товаров медицинского назначения можно определить, только сравнивая их между собой.

Конкурентоспособность предполагает несколько уровней конкурентного превосходства для обеспечения лидирующего положения лекарственного препарата или медицинского инструмента на рынке медицинских услуг.

Важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых видов товаров, новых технологий производства, достижение нового уровня издержек производства, предложение новых цен, нововведений в системе продвижения товара на рынке.

Часто используют при оценке конкурентоспособности такую характеристику, как запас конкурентоспособности товара, т.е. разность между потребительной стоимостью товара и той ценой, за которую он был реально куплен.

Для потребителя он представляет собой неоплаченную, доставшую ему даром долю потребительной стоимости товара. Для производителя  является количественной мерой конкурентоспособности его продукции.

Оценка конкурентоспособности производителями товаров осуществляется на стадиях разработки новой продукции, а розничными и оптовыми организациями  при проведении анализа рынка. Потребители же оценивают конкурентоспособность продукта или услуги в процессе их потребления.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)