Конкурентоспособность товара и ее определение
Конкурентоспособность продукта (лекарственного препарата) или услуги фармацевтической организации является относительным показателем, так как может быть определена только в результате сравнения товаров с другими аналогичными товарами или услугами других фармацевтических организаций, действующих в том же сегменте рынка.
По своей сути она отражает отличие товара от товара-конкурента или организации-конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.
Как известно, конкурентоспособность имеет динамичный и изменчивый характер при неизменности качественных характеристик продукта или услуги.
Она зависит от конкретных условий, складывающихся на том или ином рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, цена, условия продаж и платежа). Поэтому конкурентоспособность товаров медицинского назначения можно определить, только сравнивая их между собой.
Конкурентоспособность предполагает несколько уровней конкурентного превосходства для обеспечения лидирующего положения лекарственного препарата или медицинского инструмента на рынке медицинских услуг.
Важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых видов товаров, новых технологий производства, достижение нового уровня издержек производства, предложение новых цен, нововведений в системе продвижения товара на рынке.
Часто используют при оценке конкурентоспособности такую характеристику, как запас конкурентоспособности товара, т.е. разность между потребительной стоимостью товара и той ценой, за которую он был реально куплен.
Оценка конкурентоспособности производителями товаров осуществляется на стадиях разработки новой продукции, а розничными и оптовыми организациями при проведении анализа рынка. Потребители же оценивают конкурентоспособность продукта или услуги в процессе их потребления.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу