Классификация маркетинговой информации

Маркетинговая информация может носить различный  характер  в  зависимости от периодичности возникновения, назначения, отношения к обработке и т.д.

По периодичности или стабильности возникновения маркетинговую информацию подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую.

Постоянная информация отражает постоянные, т.е. длительное время неизменные, величины маркетинговой среды.

Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования объектов маркетинга.

Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, когда нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого товара.

По назначению маркетинговую информацию делят на: регулирующую, нормативную, официальную, справочную, рекомендательную и сигнальную.

Регулирующая информация является обязательной для всех участников обмена. Как правило, к ней относятся международные конвенции, законы страны, подзаконные акты, приказы соответствующих ведомств страны и т.п.

Нормативная информация  формируется в основном в производственной сфере и включает нормы и нормативы различных элементов производства.

Для фармацевтического товара это фармакопейные статьи (ФС),  временные фармакопейные статьи (ВФС), государственные стандарты (ГОСТы), отраслевые стандарты (ОСТы),  технические  условия  (ТУ)  или  временные  технические  условия  (ВТУ), а также нормативные законодательные акты.

Официальная информация носит обязательный характер и издается Госком- статом или Министерством здравоохранения и социального развития ежегодно в виде кратких или полных статистических сборников, государственных реестров и другой информации.

Справочная информация носит ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов маркетинга и представляется в виде системы справочников по фирмам, технико-эксплуатационным характеристикам продукции, ценам, тарифам и т.п.

Рекомендательная информация формируется в результате специальных маркетинговых исследований или на основе анализа данных, приводимых в печатных изданиях, и коммерческих баз данных. Она содержит прогнозы продажи продукции, приоритеты выбора целевых рынков, агентов-посредников, фирм-поставщиков сырья и т.п.

Сигнальная информация возникает обычно в ходе появления отклонений фактического поведения объектов маркетинговой среды от запланированного. После установления причин отклонений с целью их устранения выполняются соответствующие мероприятия, отражаемые в регулирующей информации.

Существенное значение придается классификации маркетинговой информации по отношению к  обработке. При этом маркетинговые данные подразделяются на первичные, вторичные и производные.

Первичные данные — информация, которую, как правило, менеджеры собирают сами или через агентов для конкретных исследований, т.е. с конкретной целью, при проведении определенного маркетингового исследования.

Вторичные  данные  — уже существующая информация, полученная для других целей; как правило, ее берут из официальных и других источников информации и обрабатывают в виде, удобном для проводимого маркетингового исследования.

Производная информация является результатом обработки первичной, вторичной либо другой информации с целью ориентации на решение поставленной задачи. Она может формироваться в виде логических выводов и заключений.

Основными источниками информации в фармацевтическом маркетинге должны быть международные, государственные и национальные правовые акты, официальные издания с грифами соответствующих учреждений, отвечающих за сбор и печать данной информации, приказы соответствующих ведомств.

Сбор информации в системе постоянного наблюдения и хранения маркетинговых данных занимает значительное место среди всех маркетинговых операций в фармации, так как связан с различными по характеру источниками информации.

Прежде чем приступить к текущему наблюдению в рамках маркетинговой деятельности, необходимо установить цель исследования и наметить круг вопросов, исходя из которых будет производиться накопление данных, т. е. определить глубину изучения и характер информации, отображающей состояние и развитие объекта наблюдения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)