Использование цифровых технологий в организации образовательной деятельности

Технологии взаимодействия человека и цифровых образовательных ресурсов становятся явлением социальным и рассматриваются как активный процесс взаимодействия с информационным богатством человеческого опыта, накопленного веками. Поэтому такое взаимодействие цифровых образовательных ресурсов и обучающегося должно стать глубинным, подлинно педагогическим процессом.

Под информационными технологиями понимают «…в широком смысле слова отрасль дидактики, занимающуюся изучением образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных средств. В узком смысле информационные технологии есть совокупность методов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления учебной информации».

В коллективной монографии группы авторов «Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды» отмечается, что возможность цифровой трансформации образовательного процесса обеспечивается различными группами технологий:

  • во-первых, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) универсального назначения, такие как офисные программы, графические редакторы, Интернет-браузеры, средства организации телекоммуникации, дополненная реальность и т.д.;
  • во-вторых, педагогические технологии, в том числе, предполагающие использование ИКТ или основанные на их использовании;
  • в-третьих, специализированные цифровые образовательные технологии, например, виртуальные наставники; тренажеры; обучающие игровые квесты в дополненной реальности; игровые среды и «сенсориумы»; «умные» учебные пособия – «умная песочница», «умный пол», «умная доска» и т.д.
  • в-четвёртых, производственные технологии (в т.ч. цифровые, а также материальные и социальные, или гуманитарные), обеспечивающие формирование у обучающихся необходимых профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков.

Среди педагогических технологий можно выделить:

  1. Традиционные (доцифровые) педагогические технологии (например, организация исследовательской деятельности обучающихся, технология «кейс-стади», и т.д.), которые могут предполагать использование ИКТ как вспомогательного педагогического средства.
  2. «Цифророждённые» педагогические технологии, появившиеся в процессе активной цифровизации образования и основанные на использовании цифровых средств (виртуальная экскурсия, мультимедийный урок, онлайн-лаборатория и т.д.).

Среди цифророждённых технологий можно выделить образовательно значимые цифровые технологии: управленческие (автоматизация документооборота в образовательной организации), нейробиологические (основанные на использовании датчиков, позволяющих определять параметры психофизиологического состояния обучающихся и др.).

Общий принцип отбора педагогических технологий для цифрового образования и обучения состоит в том, что необходимо отбирать такие технологические решения, которые содержат в себе условия и алгоритмы формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, востребованных цифровой экономикой.

В базовый минимум педагогических технологий, необходимых для построения цифрового образовательного процесса, входят:

  • технология сетевой коммуникации, выступающая для педагога базой для реализации других педагогических технологий цифрового образования;
  • технология дистанционного обучения, в том числе с использованием адаптивных систем обучения;
  • технология «смешанного обучения», в том числе «перевёрнутое обучение» (flipped learning), мобильное обучение;
  • технология организации проектной деятельности обучающихся, в том числе сетевых проектов.

Дистанционное обучение, вместе с авторами коллективной монографии, мы можем определить как технологию построения образовательного процесса исключительно на основе онлайн-курсов, доступ к которым обеспечивается посредством сети Интернет (в том числе, через мобильные приложения).

В процессе дистанционного обучения взаимодействие субъектов образовательного процесса осуществляются опосредованно, через сеть Интернет. В процессе дистанционного обучения могут использоваться различные цифровые средства, включая массовые открытые онлайн-курсы, видеолекции, онлайн-конференции (для видеодемонстраций, обсуждения учебных ситуаций и различных материалов), вебинары и персональные виртуальные уроки в режиме реального времени, домашние задания, онлайн-тестирование, видеофиксация удалённого демонстрационного экзамена и т.д.

Необходимым элементом дистанционного обучения является обеспечение обратной связи, повышающей результативность обучения

Правила организации дистанционного обучения определены Приказом Минобрнауки от 18 декабря 2002 №445 «Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ».

Технология «Смешанное обучение» представляет собой педагогическую технологию, сочетающую онлайн-обучения с очным обучением.

Использование смешанного обучения позволяет преодолеть наиболее серьёзные педагогические недостатки дистанционного обучения: отсутствие живого контакта в процессе обучения, реализация командных форм работы; падение мотивации у обучающихся, не обладающих высокой учебной самостоятельностью. Стандартная методическая рекомендация по организации смешанного обучения предлагает тратить до 40% времени на дистанционные формы обучения, около 40% – на очные, а оставшиеся 20% выделять на самообразование.

Перевёрнутое обучение («перевернутый класс») (flipped learning) представляет собой вариант смешанного обучения, в котором обучающийся самостоятельно осваивает новый материал (в т.ч. в режиме онлайн), закрепление которого происходит в ходе практико-ориентированной аудиторной работы.

Интересно
Мобильное обучение также является вариантом смешанного обучения, предполагающего использование обучающимися мобильных устройств (КПК, смартфоны, планшеты или мобильные телефоны) и мобильных приложений образовательной направленности в процессе освоения образовательной программы. Данная технология позволяет получать учебные материалы на персональные цифровые устройства.

В системе реализации онлайн-обучения педагогами используется «Система управления курсом». Данная технология представляет собой программное обеспечение, благодаря которому преподаватель получает возможность создавать обучающие материалы и выкладывать их в сеть Интернет без применения языка программирования.

К преимуществам использования информационных технологий в образовательном процессе традиционно относят:

  • интенсификацию обучения за счет активизации использования всех модальностей восприятия в мультимедийном пространстве;
  • рациональность организации учебно-познавательной деятельности обучающихся;
  • обеспечение возможности выбора индивидуальной траектории обучения;
  • применение специфических возможностей компьютера, способствующих индивидуализации образовательного процесса.

Основное преимуществом информационных технологий состоит в том, что они позволяют организовать насыщенную и продуктивную интерактивную образовательную среду с неограниченными возможностями.

Средства информационных технологий, необходимых для системы образования, включают:

  • технические средства (компьютеры, компьютерные комплексы, мультимедийные проекторы, сенсорные доски и т. п);
  • программные средства (программное обеспечение);
  • средства для подключения к Интернету и обеспечения возможности работы в сети (серверы, модемы, программы поиска в Интернете);
  • информационное наполнение (контент), разработанное для системы образования;
  • методическое обеспечение применения средств информационных технологий в образовании.

Основные вопросы, на которые важно ответить каждому учителю в ситуации организации онлайн обучения: «Как создать качественный учебный контент?», «Как организовать обратную связь и оценить результаты учебной деятельности?»

В аналитическом обзоре «Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования» представлен анализ дидактических возможностей различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения.

Приводим перечень цифровых платформ и интернет сервисов:

Российская онлайн-платформа «Учи.ру» – https://uchi.ru/. Платформа предоставляет учителю образовательные ресурсы по выбранным предметам и виджеты онлайн-олимпиад для 1 – 11 класса. Более подробно узнать о возможностях дистанционного обучения на Учи.ру можно на специальной странице платформы – https://distant.uchi.ru/.

Сервис «Яндекс.учебник» – https://education.yandex.ru/. Данная платформа ориентирована на учителей и учеников начальной школы. Платформа содержит готовые задания, разработанные опытными методистами с учетом требования ФГОС НОО.

Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/. Сервис предоставляет доступ к материалам портала «Интернет-урок» и 1С по платной подписке. ЯКласс интегрирован со всеми основными электронными журналами: Дневник.ру, ЭлЖур, Netschool и другие.

Цифровая образовательная платформа «Дневник. ру» – https://dnevnik.ru/. Дневник.ру – закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей. В системе учтены все требования безопасности и федерального закона №152 «О персональных данных», а для работы в ней потребуется только компьютер с доступом в интернет. Если школа подключается к сервису «Дневник.ру», все учителя автоматически заносятся в базу и получают доступ к ресурсам платформы.

Платформа дает возможность создать и вести страницы школы, расписание уроков, электронный журнал и дневник, управление домашними заданиями, формирование отчетов образовательной организации, организовать дистанционное обучение.

Дневник.ру позволяет проведение тестов в электронном виде, обмен комментариями к домашним заданиям, хранение файлов класса, открывает доступ к библиотеке и медиатеке готовых учебных материалов. Онлайн библиотека содержит произведения, которые изучаются в школе. В медиатеке собраны видеофайлы, аудиофайлы и презентации, которые помогут лучше подготовиться к урокам по всем предметам.

Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА:РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ – https://sdamgia.ru/содержит ВПР для 4-8 классов по всем предметам, материалы ОГЭ, ЕГЭ. Сервисы образовательного портала «РЕШУ ЕГЭ» имеет классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.

Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа. Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных вариантов или по индивидуальному, случайно сгенерированному варианту

Сервис «GoogleClassroom» https://classroom.google.com/. Сервис объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для учёбы

Российская электронная школа (РЭШ) – https://resh.edu.ru/. «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

Образовариум – https://obr.nd.ru/, образовательная среда нового поколения. Интерактивные онлайн-курсы для эффективного дистанционного обучения для детей дошкольного возраста, учащихся 1–11 классов.

Интересно
1С: Школа онлайн – https://obr.1c.ru/pages/read/online/ -онлайн-доступ к электронным образовательным ресурсам: тренажеры, лаборатории, игры практикумы, тесты InternetUrok.ru.

Знайка – https://znaika.ru/ – лучшие видеоуроки по школьной программе от опытных учителей.

Сервисы для организации онлайн тестирования: В условиях дистанционного обучения роль онлайн тестирования возрастает многократно. Приводим примеры оn-line сервисов: Google-формы: https://docs.google.com/form. Google-формы можно применять в формате опроса или теста. Настройки позволяют ученику после ответа на тест сразу увидеть, на какие вопросы он ответил правильно, а где допустил ошибки.

Учитель получает подробную аналитику: видит, какие задания вызвали затруднения, какие неправильные ответы чаще всего выбирались, какие результаты имеет каждый из учеников. Google дает возможность учителю создать таблицу, в которой будут собираться все ответы. Microsoft формы https://forms.office.com позволяют экспортировать результаты тестов в Microsoft Excel для более глубокого анализа и построения диаграмм, а также удалить или распечатать все ответы.

Приводим дополнительные ссылки, позволяющие создавать тесты: https://anketolog.ru/; Мастер-тест http://master-test.net/; https://quizizz.com.

Справка по работе с Google-документами: https://support.google.com/docs/answer/7068618 visit_id=6372088405199 71762-2384765464&hl=ru&rd=2; https://support.google.com/meet hl=ru#topic=7306097.

Интерактивные рабочие листы.

Интерактивный рабочий лист – электронный ресурс, созданный учителем с помощью документов совместного редактирования для самостоятельной работы обучающихся индивидуально или совместно. Возможности по созданию интерактивных рабочих листов предоставляют платформы Google и Microsoft Office Online.

Рабочие листы развивают подтемы и решают конкретные задачи внутри структуры занятия; запрашивают информацию у учащихся; предлагают варианты «опор» для решений; помогают фиксировать варианты ответов (заметки на полях); привлекают внимание к деталям; предлагают пути реализации дальнейшей работы с учетом способностей ученика.

Рабочие листы и презентация к занятию имеют отличия, при этом могут быть синхронизированы:

  • в презентации важнее визуальность, значит в рабочих листах также важен визуальный контент (как помощь и обозначение контекста для ответа на вопросы), не отвлекающий, а помогающий сконцентрироваться на важном);
  • рабочие листы избавляют учащихся от необходимости искать в интернете дополнительную информации для ответа на вопрос. Они предлагают все, что нужно для первичного «входа» и размышлений над углублением ответа, для дискуссии;
  • конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним.

Типы рабочих листов:

  • лист-фиксация важной информации в течение онлайн-урока с возможностью после занятия ее дополнить по указанным на листе источникам;
  • лист на самостоятельную отработку полученной новой информации учениками (есть образец как частично заполненный лист) и последующей демонстрацией педагогом правильных вариантов в презентации (самопроверка учеников);
  • лист на отработку продвинутого уровня, без образцов (та же самопроверка путем показа педагогом правильного ответа через определенный промежуток времени или после получения всех ответов;
  • лист на сбор информации, имеющейся у учащихся (отвечает тот, кто знает). Такие листы дублируются в презентации и заполняются педагогом по мере ответов учеников с выводом результата на экран и отправкой учащимся после занятия;
  • рабочие листы на основе технологии ментальной карты (дома при подготовительной работе каждый может заполнить самостоятельно, на занятии – обсуждение вариантов и перенос в групповую интеллект-карту наиболее полного ответа). Такие рабочие листы лучше всего отражают технологию «перевернутый класс»;
  • листы для повторения изученного (самоконтроль) с выходом на более глубокие самостоятельные выводы
  • листы-игры: кроссворды, «Что? Где? Когда?»; «Поле чудес» и др.

Важно, что короткий и ясный текст для получения подсказок (НЕ готовых ответов) расположен на том же листе.

Оптимальный рабочий лист – междисциплинарен и геймифицирован (игрофицирован).

Источники свободных стоковых картинок:

  • https://ru.depositphotos.com/stockphotos/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9.html
  • https://texterra.ru/blog/40-istochnikov-besplatnykh-foto-dlya-vashego-bloga.html
  • https://pixabay.com/ru/
  • https://www.seonews.ru/analytics/avtorskoe-pravo-na-izobrazheniya-otkuda-brat-kartinki-chtoby-ne-narushit-zakon/

Листы в google – описания и образцы: https://sites.google.com/site/tkvgelearning/webservises/worksheets

Листы в Wizer.me – описание и образцы: http://marinakurvits.com/interaktivnie-listi-wizer/

Листы в других сервисах: http://marinakurvits.com/interaktivni%D0%B5_listi/

Листы в Liveworksheets – описание и образцы: http://didaktor.ru/konstruktor-interaktivnyx rabochix-listov/

Интерактивная доска padlet в очном и в дистанционном обучении: padlet.com; https://de.padlet.com/galina_chernjav/tbvouuqj57. Padlet– онлайн доска с большим количеством шаблонов, предназначенных для самых разных образовательных потребностей, в том числе проектной деятельности.

Графическая платформа совместной работы MIRO https://miro.com/. Интерактивное полотно для совместного творчества и работы, позволяющее одновременно группе учащихся размещать и редактировать объекты, стикеры, выделять и раскрашивать области, создавать ментальные карты.

Сервисы и инструменты для оценивания устных опросов. Осуществлять устные опросы в условиях дистанционного формата обучения значительно сложнее, чем организовать обратную связь через письменные сообщения. Но есть предметы, где без такой формы оценивания обойтись очень сложно. Это, прежде всего, иностранные языки.

И здесь на помощь могут прийти сервисы для on-line встреч с обучающимися:

  • https://zoom.us; https://www.wiziq.com/;
  • https://hangouts.google.com/;
  • https://www.skype.com; https://pruffme.com/.

На https://www.youtube.com размещены подробные видеоинструкции по созданию вебинаров в указанных средах.

Сервисы и инструменты асинхронного обучения и оценивания письменных ответов опросов LMS Moodle https://moodle.org/. Бесплатная система управления обучением (LMS), позволяющая создавать и использовать онлайн-курсы. В Moodle есть возможность не только предлагать учащимся материалы для изучения, но и проверять его усвоение, организовывать совместную работу и общение, а также проводить мониторинг обучения.

Документация для преподавателей (разработчиков курсов): https://docs.moodle.org/37/en/Teacher_quick_guide. Также можно использовать электронную почту, собственный канал Youtube, аккаунты в соцсети Вконтакте.

Оценивание проектной деятельности обучающихся осуществляется с учетом первоначального опыта обучающихся, степени их самостоятельности, сотрудничеста, прогресса и понимания идеи проекта.

Для оценивания потребностей и интересов обучающихся «мозговые штурмы» (Google-таблицы, Microsoft Excel online, online интерактивные доски); графические планировщики (Online ментальные карты); входное анкетирование (Google-анкеты, Microsoft формы).

Формирование регулятивных УУД в процессе проектной деятельности также нуждается в способах оценки.

Требования ФГОС к образовательным результатам обучающихся включают умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать задачи познавательной деятельности, планировать пути достижения целей.

Для этого можно использовать следующие цифровые инструменты:

  • календари для планирования деятельности (on-line-календари; Google-календарь; Outlook);
  • диаграммы Ганта, «доскизадач», и другие инструменты управления проектами (https://www.smartsheet.com; https://www.symphonical.com; https://teamer.ru, https://trello.com/);
  • совместные обсуждения (блоги: https://www.blogger.com; https://ru.wordpress.org/https://www.tumblr.com/; форумы: https://www.ucoz.ru/; https://www.forum2x2.ru/; 4https://www.vbulletin.com/en/; видеочаты: https://www.skype.com; https://zoom.us,https://discordapp.com; сообщества: https://vk.com.;
  • листы самоценивания и взаимоценивания (Google-формы, Google-документы, Google таблицы, MicrosoftExcelonline, MicrosoftWordonline)

Средства онлайн визуализации для организации учебного процесса в цифровой среде:

  • ресурсы с бесплатными фотографиями: pixabay.com; freedigitalphotos.net; cn.freeimages.com; freephotosbank.com; imcreator.com/free; stockvault.net; rgbstock.com; gratisography.com; freemediagoo.com;
  • осуществление видеомонтажа: http://www.nchsoftware.com/videopad/ru/vppsetup.exe. VideoPad и VideoEditor позволяют добавлять титры, переозвучивать, накладывать на клип различные видеоэффекты, создавать переходы между визуальными частями, использовать аудиоэффекты, делать снимки с экрана и вставлять в видеоряд, экспортировать готовый фильм непосредственно в YouTube, записывать видео с камеры компьютера и вставлять в видеоряд;
  • ресурсы с бесплатной лицензионной музыкой: Free Music Archive; ccMixter; Jamendo; Audionautix; FreeSound (для скачивания необходима бесплатная регистрация musopen.org);
  • сервисы для создания и хранения презентаций: prezi.com; slideboom.com; ru.calameo.com; https://ru.calameo.com/;
  • инфографика http://www.easel.ly/; https://visual.ly/; http://infogr.am/; http://piktochart.com/; https://www.canva.com;
  • ментальные карты: http://www.mindmeister.com/; http://www.mindomo.com/; http://www.mind42.com/; http://popplet.com/; http://www.spiderscribe.net
  • сервисы для создания хроник: timetoast.com; myhistro.com (интерактивная картография); freetimeline.com/timeline.jsp; ourstory.com; timeglider.com; time.graphics/ru/; timerime.com; Timeline JS; https://timeline.knightlab.com; http://timemapper.okfnlabs.org/ (TimeMapper); http://www.timerime.com; http://www.timetoast.com/; http://www.tikitoki.com;
  • интерактивные путешествия Tour Builder: https://storymap. knightlab.com/; https://artsandculture.google.com/ (GoogleArts&Culture, 50 музеевмира); https://artsandculture.google.com/project/performing-arts (PerformingArts, театрымира); https://artsandculture.google.com/project/natural-history (природа мира); https://artsandculture.google.com/nearby (электронная карта Google позволяет определить и составить маршрут к музеям и выставкам);
  • сервисы для создания дидактических игр: https://onlinetestpad.com/ru; https://etreniki.ru/; https://www.classtime.com/challenges;
  • командные игры: https://www.classtime.com/challenges; learn-ingapps.org; https://onlinetestpad.com/ru; https://quizlet.com/ru; http://www. classtools.net/ ; https://www.classtime.com/challenges/my-puzzles;
  • Kahoot! – онлайн сервис для создания викторин и онлайн игр: https://kahoot.com/blog/2020/02/28/connect-students-not-at-school-distance-learning/ _ga=2.263254604.1777866772.1587140723-489461491.1587140723& deviceId=7fcb0156-35aa 4e87-a1fe-2cce9b9dda1bR&s=&sessionId=1587141953230
  • генераторы кроссвордов: https://vk.com/idpcheltomsk); http://cross.highcat.org/ru_RU/#; http://puzzlecup.com/crossword-ru/;
  • генератор ребусов: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator;
  • генератор интерактивных заданий: https://learningapps.org.

Портфолио как средство оценивания достижений обучающихся: http://uportfolio.ru/; https://4portfolio.ru/;

В методической копилке дистанционных образовательных технологий, инструментов и опыта Томского политехнического университета, подготовленную А. С. Фадеевым, О. Б. Лобаненко, И. В. Ряшенцевым (https://portal.tpu.ru/www/distance) представлены формы организации урока в режиме онлайн и смешанном обучении, инструменты для синхронного и асинхронного онлайн обучения, образовательные платформы, цифровые образовательные инструменты, а также следующие алгоритмы создания урока в режиме онлайн:

Определите, какую часть занятий можно провести с применением дистанционных технологий:

  • Какие элементы теории можно изучить, рассказывая учащимся тему?
  • Какую информацию учащиеся могут изучить, просматривая видеоролики или обучающие видеофильмы?
  • Какую информацию учащиеся могут изучить, читая онлайн-книги, статьи, презентации?
  • Какие темы требуют совместного обсуждения?
  • Какой деятельностью могут заниматься учащиеся самостоятельно, какие образовательные инструменты для этого необходимы?

Определите, как проверять самостоятельную работу учащихся?:

  • Как можно проверить результаты самостоятельного изучения темы?
  • Как можно проверить результаты самостоятельной деятельности?

Найдите пути доставки организационной информации до учащихся и обратно.

Подготовьте краткое и понятное содержимое рассылок учащимся:

  • Где, как и когда будет проходить занятие?
  • Где размещены ресурсы для самостоятельно изучения?
  • Что должен сделать учащийся самостоятельно?
  • Куда, когда, в каком виде и каким способом должен быть отправлен результат на проверку?
  • Придумайте, как вовлечь ребят в дистанционное обучение, как сделать его более наглядным, более интересным и увлекательным.
  • Познакомьтесь с практическим опытом коллег.

Формы организации урока

Лекция, демонстрация материала, разъяснения:

  • Подготовьте презентацию, направьте веб-камеру на доску или подключите интерактивную доску к программе вебинаров.
  • Создайте виртуальную комнату на платформе вебинаров, запланируйте время проведения вебинара, используя инструменты синхронного обучения.
  • Скопируйте ссылку на вебинар и разошлите ученикам, используя инструменты коммуникации.
  • Запустите вебинар за несколько минут до начала занятий.
  • Попросите учеников отключить свои микрофоны и веб-камеры: это позволит уменьшить интернет-трафик и улучшить качество связи.

Самостоятельное изучение темы

Мастер-класс в видеоформате, видеоурок, видеолекция:

  • Подготовьте презентацию, направьте веб камеру на доску или подключите интерактивную доску к программе вебинаров.
  • Снимите видео с мастер-классом, или с лекцией.
  • Разместите материал в соцсетях или на онлайн-платформах. Используйте инструменты асинхронного обучения.
  • Разошлите ссылку ученикам, используя инструменты коммуникации.

Текстовый материал, презентация:

  • Подготовьте презентацию, или конспект лекции, сохранить документ в формате pdf.
  • Разместите материал в соцсетях или на онлайн-платформах. Используйте инструменты асинхронного обучения.
  • Разошлите ссылку ученикам, используя инструменты коммуникации. Поясните, что ученики должны сделать при самостоятельном изучении данного материала.

Проверка усвоения материала

Тесты – автоматическая проверка:

  • Создайте тесты, используя специальные онлайн-платформы для тестирования.
  • Настройте условия прохождения тестов (сколько попыток дается ученику, ограничьте при необходимости время и продолжительность выполнения тестовых заданий).
  • Проверьте адекватность работы тестовых заданий на экспериментальной группе.
  • Скопируйте ссылку на тест и разошлите ученикам, используя инструменты коммуникации. Сообщите об установленных условиях выполнения тестов.

Проверка вручную – письменные работы, фото, презентация:

  • Подготовьте четкое описание задания и ясные требования к результатам работы.
  • Укажите, какими инструментами должны пользоваться ученики при подготовке работы.
  • Проинформируйте учеников о том, в каком формате они должны прислать работы на проверку (текстовый документ, презентация, фото, видео).
  • Сообщите, куда ученики должны отправлять или загружать результаты работы. Используйте инструменты асинхронного обучения.
  • Сообщите о конечных сроках выполнения задания и сроках отправки результатов вам на проверку.
  • Сообщите о том, как и когда ученики смогут узнать о результатах проверки работ. Используйте инструменты коммуникации.

Практика

Групповая работа:

  • Подготовьте презентацию, направьте веб камеру на доску, или подключите интерактивную доску к программе вебинаров.
  • Создайте виртуальную комнату на платформе вебинаров, запланируйте время проведения вебинара, используя инструменты синхронного обучения.
  • Скопируйте ссылку на вебинар и разошлите ученикам, используя инструменты коммуникации.
  • Запустите вебинар за несколько минут до начала занятий.
  • Попросите учеников отключить свои микрофоны и веб-камеры: это позволит улучшить качество связи.

Индивидуальная работа:

  • Подготовьте презентацию, направьте веб камеру на доску, или подключите интерактивную доску к программе вебинаров.
  • Создайте виртуальную комнату на платформе вебинаров, запланируйте время проведения вебинара, используя инструменты синхронного обучения, или настройте программы-мессенджеры.
  • Скопируйте ссылку на вебинар и разошлите ученикам, используя инструменты коммуникации, или укажите логин Skype или номер телефона для общения через WhatsApp.
  • Запустите вебинар (Skype) за несколько минут до начала занятий.

Самостоятельная работа учащегося:

  • Подготовьте четкое описание задания и ясные требования к результатам работы.
  • Укажите, какими инструментами должны пользоваться ученики при подготовке работы.
  • Проинформируйте учеников о том, в каком формате они должны прислать работы на проверку (текстовый документ, презентация, фото, видео).
  • Сообщите, куда ученики должны отправлять или загружать результаты работы. Используйте инструменты асинхронного обучения.
  • Сообщите о конечных сроках выполнения задания и сроках отправки результатов вам на проверку.
  • Сообщите о том, как и когда ученики смогут узнать о результатах проверки работ. Используйте инструменты коммуникации.

А. С. Фадеев, О. Б. Лобаненко, И. В.Ряшенцев предлагают коллекцию советов по организации онлайн-обучения, ответов на вопросы и бесплатных ресурсов от Томского политехнического университета: https://portal.tpu.ru/www/distance/resources; методическую поддержку ТОИПКРО https://toipkro.ru/index.php act=departments&page=846; вебинаров по переходу на дистанционные технологии:
https://vk.com/go_online_university. В приложении 6 настоящего пособия предствлена коллекция цифровых и электронных образовательных ресурсов, составленная А.К. Шагиевой.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)