Использование цифровых технологий в организации образовательной деятельности
Технологии взаимодействия человека и цифровых образовательных ресурсов становятся явлением социальным и рассматриваются как активный процесс взаимодействия с информационным богатством человеческого опыта, накопленного веками. Поэтому такое взаимодействие цифровых образовательных ресурсов и обучающегося должно стать глубинным, подлинно педагогическим процессом.
Под информационными технологиями понимают «…в широком смысле слова отрасль дидактики, занимающуюся изучением образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных средств. В узком смысле информационные технологии есть совокупность методов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления учебной информации».
В коллективной монографии группы авторов «Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды» отмечается, что возможность цифровой трансформации образовательного процесса обеспечивается различными группами технологий:
- во-первых, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) универсального назначения, такие как офисные программы, графические редакторы, Интернет-браузеры, средства организации телекоммуникации, дополненная реальность и т.д.;
- во-вторых, педагогические технологии, в том числе, предполагающие использование ИКТ или основанные на их использовании;
- в-третьих, специализированные цифровые образовательные технологии, например, виртуальные наставники; тренажеры; обучающие игровые квесты в дополненной реальности; игровые среды и «сенсориумы»; «умные» учебные пособия – «умная песочница», «умный пол», «умная доска» и т.д.
- в-четвёртых, производственные технологии (в т.ч. цифровые, а также материальные и социальные, или гуманитарные), обеспечивающие формирование у обучающихся необходимых профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков.
Среди педагогических технологий можно выделить:
- Традиционные (доцифровые) педагогические технологии (например, организация исследовательской деятельности обучающихся, технология «кейс-стади», и т.д.), которые могут предполагать использование ИКТ как вспомогательного педагогического средства.
- «Цифророждённые» педагогические технологии, появившиеся в процессе активной цифровизации образования и основанные на использовании цифровых средств (виртуальная экскурсия, мультимедийный урок, онлайн-лаборатория и т.д.).
Среди цифророждённых технологий можно выделить образовательно значимые цифровые технологии: управленческие (автоматизация документооборота в образовательной организации), нейробиологические (основанные на использовании датчиков, позволяющих определять параметры психофизиологического состояния обучающихся и др.).
Общий принцип отбора педагогических технологий для цифрового образования и обучения состоит в том, что необходимо отбирать такие технологические решения, которые содержат в себе условия и алгоритмы формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, востребованных цифровой экономикой.
В базовый минимум педагогических технологий, необходимых для построения цифрового образовательного процесса, входят:
- технология сетевой коммуникации, выступающая для педагога базой для реализации других педагогических технологий цифрового образования;
- технология дистанционного обучения, в том числе с использованием адаптивных систем обучения;
- технология «смешанного обучения», в том числе «перевёрнутое обучение» (flipped learning), мобильное обучение;
- технология организации проектной деятельности обучающихся, в том числе сетевых проектов.
Дистанционное обучение, вместе с авторами коллективной монографии, мы можем определить как технологию построения образовательного процесса исключительно на основе онлайн-курсов, доступ к которым обеспечивается посредством сети Интернет (в том числе, через мобильные приложения).
В процессе дистанционного обучения взаимодействие субъектов образовательного процесса осуществляются опосредованно, через сеть Интернет. В процессе дистанционного обучения могут использоваться различные цифровые средства, включая массовые открытые онлайн-курсы, видеолекции, онлайн-конференции (для видеодемонстраций, обсуждения учебных ситуаций и различных материалов), вебинары и персональные виртуальные уроки в режиме реального времени, домашние задания, онлайн-тестирование, видеофиксация удалённого демонстрационного экзамена и т.д.
Правила организации дистанционного обучения определены Приказом Минобрнауки от 18 декабря 2002 №445 «Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ».
Использование смешанного обучения позволяет преодолеть наиболее серьёзные педагогические недостатки дистанционного обучения: отсутствие живого контакта в процессе обучения, реализация командных форм работы; падение мотивации у обучающихся, не обладающих высокой учебной самостоятельностью. Стандартная методическая рекомендация по организации смешанного обучения предлагает тратить до 40% времени на дистанционные формы обучения, около 40% – на очные, а оставшиеся 20% выделять на самообразование.
Перевёрнутое обучение («перевернутый класс») (flipped learning) представляет собой вариант смешанного обучения, в котором обучающийся самостоятельно осваивает новый материал (в т.ч. в режиме онлайн), закрепление которого происходит в ходе практико-ориентированной аудиторной работы.
В системе реализации онлайн-обучения педагогами используется «Система управления курсом». Данная технология представляет собой программное обеспечение, благодаря которому преподаватель получает возможность создавать обучающие материалы и выкладывать их в сеть Интернет без применения языка программирования.
К преимуществам использования информационных технологий в образовательном процессе традиционно относят:
- интенсификацию обучения за счет активизации использования всех модальностей восприятия в мультимедийном пространстве;
- рациональность организации учебно-познавательной деятельности обучающихся;
- обеспечение возможности выбора индивидуальной траектории обучения;
- применение специфических возможностей компьютера, способствующих индивидуализации образовательного процесса.
Основное преимуществом информационных технологий состоит в том, что они позволяют организовать насыщенную и продуктивную интерактивную образовательную среду с неограниченными возможностями.
Средства информационных технологий, необходимых для системы образования, включают:
- технические средства (компьютеры, компьютерные комплексы, мультимедийные проекторы, сенсорные доски и т. п);
- программные средства (программное обеспечение);
- средства для подключения к Интернету и обеспечения возможности работы в сети (серверы, модемы, программы поиска в Интернете);
- информационное наполнение (контент), разработанное для системы образования;
- методическое обеспечение применения средств информационных технологий в образовании.
Основные вопросы, на которые важно ответить каждому учителю в ситуации организации онлайн обучения: «Как создать качественный учебный контент?», «Как организовать обратную связь и оценить результаты учебной деятельности?»
В аналитическом обзоре «Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования» представлен анализ дидактических возможностей различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения.
Приводим перечень цифровых платформ и интернет сервисов:
Российская онлайн-платформа «Учи.ру» – https://uchi.ru/. Платформа предоставляет учителю образовательные ресурсы по выбранным предметам и виджеты онлайн-олимпиад для 1 – 11 класса. Более подробно узнать о возможностях дистанционного обучения на Учи.ру можно на специальной странице платформы – https://distant.uchi.ru/.
Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/. Сервис предоставляет доступ к материалам портала «Интернет-урок» и 1С по платной подписке. ЯКласс интегрирован со всеми основными электронными журналами: Дневник.ру, ЭлЖур, Netschool и другие.
Цифровая образовательная платформа «Дневник. ру» – https://dnevnik.ru/. Дневник.ру – закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей. В системе учтены все требования безопасности и федерального закона №152 «О персональных данных», а для работы в ней потребуется только компьютер с доступом в интернет. Если школа подключается к сервису «Дневник.ру», все учителя автоматически заносятся в базу и получают доступ к ресурсам платформы.
Платформа дает возможность создать и вести страницы школы, расписание уроков, электронный журнал и дневник, управление домашними заданиями, формирование отчетов образовательной организации, организовать дистанционное обучение.
Дневник.ру позволяет проведение тестов в электронном виде, обмен комментариями к домашним заданиям, хранение файлов класса, открывает доступ к библиотеке и медиатеке готовых учебных материалов. Онлайн библиотека содержит произведения, которые изучаются в школе. В медиатеке собраны видеофайлы, аудиофайлы и презентации, которые помогут лучше подготовиться к урокам по всем предметам.
Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа. Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных вариантов или по индивидуальному, случайно сгенерированному варианту
Российская электронная школа (РЭШ) – https://resh.edu.ru/. «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
Образовариум – https://obr.nd.ru/, образовательная среда нового поколения. Интерактивные онлайн-курсы для эффективного дистанционного обучения для детей дошкольного возраста, учащихся 1–11 классов.
Знайка – https://znaika.ru/ – лучшие видеоуроки по школьной программе от опытных учителей.
Сервисы для организации онлайн тестирования: В условиях дистанционного обучения роль онлайн тестирования возрастает многократно. Приводим примеры оn-line сервисов: Google-формы: https://docs.google.com/form. Google-формы можно применять в формате опроса или теста. Настройки позволяют ученику после ответа на тест сразу увидеть, на какие вопросы он ответил правильно, а где допустил ошибки.
Учитель получает подробную аналитику: видит, какие задания вызвали затруднения, какие неправильные ответы чаще всего выбирались, какие результаты имеет каждый из учеников. Google дает возможность учителю создать таблицу, в которой будут собираться все ответы. Microsoft формы https://forms.office.com позволяют экспортировать результаты тестов в Microsoft Excel для более глубокого анализа и построения диаграмм, а также удалить или распечатать все ответы.
Приводим дополнительные ссылки, позволяющие создавать тесты: https://anketolog.ru/; Мастер-тест http://master-test.net/; https://quizizz.com.
Справка по работе с Google-документами: https://support.google.com/docs/answer/7068618 visit_id=6372088405199 71762-2384765464&hl=ru&rd=2; https://support.google.com/meet hl=ru#topic=7306097.
Интерактивные рабочие листы.
Рабочие листы развивают подтемы и решают конкретные задачи внутри структуры занятия; запрашивают информацию у учащихся; предлагают варианты «опор» для решений; помогают фиксировать варианты ответов (заметки на полях); привлекают внимание к деталям; предлагают пути реализации дальнейшей работы с учетом способностей ученика.
Рабочие листы и презентация к занятию имеют отличия, при этом могут быть синхронизированы:
- в презентации важнее визуальность, значит в рабочих листах также важен визуальный контент (как помощь и обозначение контекста для ответа на вопросы), не отвлекающий, а помогающий сконцентрироваться на важном);
- рабочие листы избавляют учащихся от необходимости искать в интернете дополнительную информации для ответа на вопрос. Они предлагают все, что нужно для первичного «входа» и размышлений над углублением ответа, для дискуссии;
- конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним.
Типы рабочих листов:
- лист-фиксация важной информации в течение онлайн-урока с возможностью после занятия ее дополнить по указанным на листе источникам;
- лист на самостоятельную отработку полученной новой информации учениками (есть образец как частично заполненный лист) и последующей демонстрацией педагогом правильных вариантов в презентации (самопроверка учеников);
- лист на отработку продвинутого уровня, без образцов (та же самопроверка путем показа педагогом правильного ответа через определенный промежуток времени или после получения всех ответов;
- лист на сбор информации, имеющейся у учащихся (отвечает тот, кто знает). Такие листы дублируются в презентации и заполняются педагогом по мере ответов учеников с выводом результата на экран и отправкой учащимся после занятия;
- рабочие листы на основе технологии ментальной карты (дома при подготовительной работе каждый может заполнить самостоятельно, на занятии – обсуждение вариантов и перенос в групповую интеллект-карту наиболее полного ответа). Такие рабочие листы лучше всего отражают технологию «перевернутый класс»;
- листы для повторения изученного (самоконтроль) с выходом на более глубокие самостоятельные выводы
- листы-игры: кроссворды, «Что? Где? Когда?»; «Поле чудес» и др.
Важно, что короткий и ясный текст для получения подсказок (НЕ готовых ответов) расположен на том же листе.
Оптимальный рабочий лист – междисциплинарен и геймифицирован (игрофицирован).
Источники свободных стоковых картинок:
- https://ru.depositphotos.com/stockphotos/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9.html
- https://texterra.ru/blog/40-istochnikov-besplatnykh-foto-dlya-vashego-bloga.html
- https://pixabay.com/ru/
- https://www.seonews.ru/analytics/avtorskoe-pravo-na-izobrazheniya-otkuda-brat-kartinki-chtoby-ne-narushit-zakon/
Листы в google – описания и образцы: https://sites.google.com/site/tkvgelearning/webservises/worksheets
Листы в Wizer.me – описание и образцы: http://marinakurvits.com/interaktivnie-listi-wizer/
Листы в других сервисах: http://marinakurvits.com/interaktivni%D0%B5_listi/
Листы в Liveworksheets – описание и образцы: http://didaktor.ru/konstruktor-interaktivnyx rabochix-listov/
Интерактивная доска padlet в очном и в дистанционном обучении: padlet.com; https://de.padlet.com/galina_chernjav/tbvouuqj57. Padlet– онлайн доска с большим количеством шаблонов, предназначенных для самых разных образовательных потребностей, в том числе проектной деятельности.
Графическая платформа совместной работы MIRO https://miro.com/. Интерактивное полотно для совместного творчества и работы, позволяющее одновременно группе учащихся размещать и редактировать объекты, стикеры, выделять и раскрашивать области, создавать ментальные карты.
Сервисы и инструменты для оценивания устных опросов. Осуществлять устные опросы в условиях дистанционного формата обучения значительно сложнее, чем организовать обратную связь через письменные сообщения. Но есть предметы, где без такой формы оценивания обойтись очень сложно. Это, прежде всего, иностранные языки.
И здесь на помощь могут прийти сервисы для on-line встреч с обучающимися:
- https://zoom.us; https://www.wiziq.com/;
- https://hangouts.google.com/;
- https://www.skype.com; https://pruffme.com/.
На https://www.youtube.com размещены подробные видеоинструкции по созданию вебинаров в указанных средах.
Сервисы и инструменты асинхронного обучения и оценивания письменных ответов опросов LMS Moodle https://moodle.org/. Бесплатная система управления обучением (LMS), позволяющая создавать и использовать онлайн-курсы. В Moodle есть возможность не только предлагать учащимся материалы для изучения, но и проверять его усвоение, организовывать совместную работу и общение, а также проводить мониторинг обучения.
Документация для преподавателей (разработчиков курсов): https://docs.moodle.org/37/en/Teacher_quick_guide. Также можно использовать электронную почту, собственный канал Youtube, аккаунты в соцсети Вконтакте.
Для оценивания потребностей и интересов обучающихся «мозговые штурмы» (Google-таблицы, Microsoft Excel online, online интерактивные доски); графические планировщики (Online ментальные карты); входное анкетирование (Google-анкеты, Microsoft формы).
Формирование регулятивных УУД в процессе проектной деятельности также нуждается в способах оценки.
Требования ФГОС к образовательным результатам обучающихся включают умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать задачи познавательной деятельности, планировать пути достижения целей.
Для этого можно использовать следующие цифровые инструменты:
- календари для планирования деятельности (on-line-календари; Google-календарь; Outlook);
- диаграммы Ганта, «доскизадач», и другие инструменты управления проектами (https://www.smartsheet.com; https://www.symphonical.com; https://teamer.ru, https://trello.com/);
- совместные обсуждения (блоги: https://www.blogger.com; https://ru.wordpress.org/https://www.tumblr.com/; форумы: https://www.ucoz.ru/; https://www.forum2x2.ru/; 4https://www.vbulletin.com/en/; видеочаты: https://www.skype.com; https://zoom.us,https://discordapp.com; сообщества: https://vk.com.;
- листы самоценивания и взаимоценивания (Google-формы, Google-документы, Google таблицы, MicrosoftExcelonline, MicrosoftWordonline)
Средства онлайн визуализации для организации учебного процесса в цифровой среде:
- ресурсы с бесплатными фотографиями: pixabay.com; freedigitalphotos.net; cn.freeimages.com; freephotosbank.com; imcreator.com/free; stockvault.net; rgbstock.com; gratisography.com; freemediagoo.com;
- осуществление видеомонтажа: http://www.nchsoftware.com/videopad/ru/vppsetup.exe. VideoPad и VideoEditor позволяют добавлять титры, переозвучивать, накладывать на клип различные видеоэффекты, создавать переходы между визуальными частями, использовать аудиоэффекты, делать снимки с экрана и вставлять в видеоряд, экспортировать готовый фильм непосредственно в YouTube, записывать видео с камеры компьютера и вставлять в видеоряд;
- ресурсы с бесплатной лицензионной музыкой: Free Music Archive; ccMixter; Jamendo; Audionautix; FreeSound (для скачивания необходима бесплатная регистрация musopen.org);
- сервисы для создания и хранения презентаций: prezi.com; slideboom.com; ru.calameo.com; https://ru.calameo.com/;
- инфографика http://www.easel.ly/; https://visual.ly/; http://infogr.am/; http://piktochart.com/; https://www.canva.com;
- ментальные карты: http://www.mindmeister.com/; http://www.mindomo.com/; http://www.mind42.com/; http://popplet.com/; http://www.spiderscribe.net
- сервисы для создания хроник: timetoast.com; myhistro.com (интерактивная картография); freetimeline.com/timeline.jsp; ourstory.com; timeglider.com; time.graphics/ru/; timerime.com; Timeline JS; https://timeline.knightlab.com; http://timemapper.okfnlabs.org/ (TimeMapper); http://www.timerime.com; http://www.timetoast.com/; http://www.tikitoki.com;
- интерактивные путешествия Tour Builder: https://storymap. knightlab.com/; https://artsandculture.google.com/ (GoogleArts&Culture, 50 музеевмира); https://artsandculture.google.com/project/performing-arts (PerformingArts, театрымира); https://artsandculture.google.com/project/natural-history (природа мира); https://artsandculture.google.com/nearby (электронная карта Google позволяет определить и составить маршрут к музеям и выставкам);
- сервисы для создания дидактических игр: https://onlinetestpad.com/ru; https://etreniki.ru/; https://www.classtime.com/challenges;
- командные игры: https://www.classtime.com/challenges; learn-ingapps.org; https://onlinetestpad.com/ru; https://quizlet.com/ru; http://www. classtools.net/ ; https://www.classtime.com/challenges/my-puzzles;
- Kahoot! – онлайн сервис для создания викторин и онлайн игр: https://kahoot.com/blog/2020/02/28/connect-students-not-at-school-distance-learning/ _ga=2.263254604.1777866772.1587140723-489461491.1587140723& deviceId=7fcb0156-35aa 4e87-a1fe-2cce9b9dda1bR&s=&sessionId=1587141953230
- генераторы кроссвордов: https://vk.com/idpcheltomsk); http://cross.highcat.org/ru_RU/#; http://puzzlecup.com/crossword-ru/;
- генератор ребусов: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator;
- генератор интерактивных заданий: https://learningapps.org.
Портфолио как средство оценивания достижений обучающихся: http://uportfolio.ru/; https://4portfolio.ru/;
В методической копилке дистанционных образовательных технологий, инструментов и опыта Томского политехнического университета, подготовленную А. С. Фадеевым, О. Б. Лобаненко, И. В. Ряшенцевым (https://portal.tpu.ru/www/distance) представлены формы организации урока в режиме онлайн и смешанном обучении, инструменты для синхронного и асинхронного онлайн обучения, образовательные платформы, цифровые образовательные инструменты, а также следующие алгоритмы создания урока в режиме онлайн:
Определите, какую часть занятий можно провести с применением дистанционных технологий:
- Какие элементы теории можно изучить, рассказывая учащимся тему?
- Какую информацию учащиеся могут изучить, просматривая видеоролики или обучающие видеофильмы?
- Какую информацию учащиеся могут изучить, читая онлайн-книги, статьи, презентации?
- Какие темы требуют совместного обсуждения?
- Какой деятельностью могут заниматься учащиеся самостоятельно, какие образовательные инструменты для этого необходимы?
Определите, как проверять самостоятельную работу учащихся?:
- Как можно проверить результаты самостоятельного изучения темы?
- Как можно проверить результаты самостоятельной деятельности?
Найдите пути доставки организационной информации до учащихся и обратно.
Подготовьте краткое и понятное содержимое рассылок учащимся:
- Где, как и когда будет проходить занятие?
- Где размещены ресурсы для самостоятельно изучения?
- Что должен сделать учащийся самостоятельно?
- Куда, когда, в каком виде и каким способом должен быть отправлен результат на проверку?
- Придумайте, как вовлечь ребят в дистанционное обучение, как сделать его более наглядным, более интересным и увлекательным.
- Познакомьтесь с практическим опытом коллег.
Формы организации урока
Лекция, демонстрация материала, разъяснения:
- Подготовьте презентацию, направьте веб-камеру на доску или подключите интерактивную доску к программе вебинаров.
- Создайте виртуальную комнату на платформе вебинаров, запланируйте время проведения вебинара, используя инструменты синхронного обучения.
- Скопируйте ссылку на вебинар и разошлите ученикам, используя инструменты коммуникации.
- Запустите вебинар за несколько минут до начала занятий.
- Попросите учеников отключить свои микрофоны и веб-камеры: это позволит уменьшить интернет-трафик и улучшить качество связи.
Самостоятельное изучение темы
Мастер-класс в видеоформате, видеоурок, видеолекция:
- Подготовьте презентацию, направьте веб камеру на доску или подключите интерактивную доску к программе вебинаров.
- Снимите видео с мастер-классом, или с лекцией.
- Разместите материал в соцсетях или на онлайн-платформах. Используйте инструменты асинхронного обучения.
- Разошлите ссылку ученикам, используя инструменты коммуникации.
Текстовый материал, презентация:
- Подготовьте презентацию, или конспект лекции, сохранить документ в формате pdf.
- Разместите материал в соцсетях или на онлайн-платформах. Используйте инструменты асинхронного обучения.
- Разошлите ссылку ученикам, используя инструменты коммуникации. Поясните, что ученики должны сделать при самостоятельном изучении данного материала.
Проверка усвоения материала
Тесты – автоматическая проверка:
- Создайте тесты, используя специальные онлайн-платформы для тестирования.
- Настройте условия прохождения тестов (сколько попыток дается ученику, ограничьте при необходимости время и продолжительность выполнения тестовых заданий).
- Проверьте адекватность работы тестовых заданий на экспериментальной группе.
- Скопируйте ссылку на тест и разошлите ученикам, используя инструменты коммуникации. Сообщите об установленных условиях выполнения тестов.
Проверка вручную – письменные работы, фото, презентация:
- Подготовьте четкое описание задания и ясные требования к результатам работы.
- Укажите, какими инструментами должны пользоваться ученики при подготовке работы.
- Проинформируйте учеников о том, в каком формате они должны прислать работы на проверку (текстовый документ, презентация, фото, видео).
- Сообщите, куда ученики должны отправлять или загружать результаты работы. Используйте инструменты асинхронного обучения.
- Сообщите о конечных сроках выполнения задания и сроках отправки результатов вам на проверку.
- Сообщите о том, как и когда ученики смогут узнать о результатах проверки работ. Используйте инструменты коммуникации.
Практика
Групповая работа:
- Подготовьте презентацию, направьте веб камеру на доску, или подключите интерактивную доску к программе вебинаров.
- Создайте виртуальную комнату на платформе вебинаров, запланируйте время проведения вебинара, используя инструменты синхронного обучения.
- Скопируйте ссылку на вебинар и разошлите ученикам, используя инструменты коммуникации.
- Запустите вебинар за несколько минут до начала занятий.
- Попросите учеников отключить свои микрофоны и веб-камеры: это позволит улучшить качество связи.
Индивидуальная работа:
- Подготовьте презентацию, направьте веб камеру на доску, или подключите интерактивную доску к программе вебинаров.
- Создайте виртуальную комнату на платформе вебинаров, запланируйте время проведения вебинара, используя инструменты синхронного обучения, или настройте программы-мессенджеры.
- Скопируйте ссылку на вебинар и разошлите ученикам, используя инструменты коммуникации, или укажите логин Skype или номер телефона для общения через WhatsApp.
- Запустите вебинар (Skype) за несколько минут до начала занятий.
Самостоятельная работа учащегося:
- Подготовьте четкое описание задания и ясные требования к результатам работы.
- Укажите, какими инструментами должны пользоваться ученики при подготовке работы.
- Проинформируйте учеников о том, в каком формате они должны прислать работы на проверку (текстовый документ, презентация, фото, видео).
- Сообщите, куда ученики должны отправлять или загружать результаты работы. Используйте инструменты асинхронного обучения.
- Сообщите о конечных сроках выполнения задания и сроках отправки результатов вам на проверку.
- Сообщите о том, как и когда ученики смогут узнать о результатах проверки работ. Используйте инструменты коммуникации.
А. С. Фадеев, О. Б. Лобаненко, И. В.Ряшенцев предлагают коллекцию советов по организации онлайн-обучения, ответов на вопросы и бесплатных ресурсов от Томского политехнического университета: https://portal.tpu.ru/www/distance/resources; методическую поддержку ТОИПКРО https://toipkro.ru/index.php act=departments&page=846; вебинаров по переходу на дистанционные технологии:
https://vk.com/go_online_university. В приложении 6 настоящего пособия предствлена коллекция цифровых и электронных образовательных ресурсов, составленная А.К. Шагиевой.
- Моделирование воспитательного пространства
- Моделирование педагогического события
- Моделирование содержания мастер-класса
- Реализация метода проектов в образовательной деятельности
- Моделирование содержания урока и внеурочного занятия в логике обучения в сотрудничестве
- Моделирование содержания урока и внеурочного занятия с использованием технологии контекстного обучения
- Моделирование содержания урока и внеурочного занятия с применением интерактивных технологий
- Моделирование содержания урока и внеурочного занятия в логике проблемного обучения
- Многообразие современных технологий в инновационной педагогической деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу